«Объект очень сложный». Проектировщиики рассказали, как долго будут строить метро до Зеленого Луга
Пока идет работа над первыми семью станциями третьей ветки метро, проектировщики приступают к очередному отрезку в направлении Зеленого Луга. О сроках строительства и трудностях на этом пути сообщает агентство «Минск-Новости».
Сейчас в Минске строятся четыре станции третьей ветки метро («Юбилейная площадь», «Площадь Франтишка Богушевича», «Вокзальная», «Ковальская Слобода») — они входят в первую очередь строительства. Сообщалось, что эти станции сдадут в 2020 году.
За ними, южнее, идут станции «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» — это вторая очередь строительства. Все эти семь станций входят в первый участок строительства зеленой ветки метро.
Второй участок строительства состоит из следующих семи станций: «Профсоюзная» (на пересечении улицы Мельникайте и проспекта Победителей), «Переспа» (на пересечении улицы Кропоткина и проспекта Машерова), «Комаровская» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Веры Хоружей), «Парк Дружбы народов» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Сурганова), «Ивана Мележа» (на пересечении улиц Максима Богдановича и Халтурина), «Зеленый Луг» (на улице Широкой между улицей Максима Богдановича и Логойским трактом), «Логойская» — (на Логойском тракте между улицами Седых и Карбышева).
Второй участок от проспекта Победителей до Зеленого Луга протяженностью 8,4 км будут сооружать двумя пусковыми комплексами: первый — от станции «Юбилейной» до станции «Парк Дружбы народов», второй — до «Логойской». Об этом рассказывает заместитель главного инженера ОАО «Минскметропроект» Валерий Чеканов.
— Объект очень сложный. Он включает в себя два этапа проектирования: стадия А — это архитектурный проект, стадия С — строительный. Оба имеют свои особенности. В отличие от требований прежних лет на этот раз мы должны больше внимания уделить детализации архитектурного проекта. Если раньше для него нужно было сделать лишь 30% документации, то теперь — 60%. Остальное, соответственно, для строительного.
По словам Чеканова, для «Минскметропроект» это новшество: все основные технические решения на стадии А должны быть проработаны в высшей степени, ведь на стадии С менять уже ничего нельзя.
Заместитель главного инженера также рассказал, какие проблемы будут на этом участке.
— Грунты на протяжении всего участка такие же неустойчивые, как и в других местах столицы. Плюс к этому высокий уровень грунтовых вод. Первый пусковой комплекс участка вообще весь в воде, причем она доходит до самой поверхности земли. Поэтому сооружение метро будет вестись с применением строительного водопонижения, как на «Немиге» и «Первомайской».
Кроме того, после станции «Профсоюзной» линия подземки должна пересечь Свислочь. А значит, прежде чем пройти под рекой тоннелями, ее русло надо переустраивать — брать в железобетонную обойму — и только после этого сооружать тоннели.
А что по срокам?
Разработка архитектурного проекта семи станций второго участка займет минимум два−три года.
— Если начнем в 2019 году, то после его экспертизы и утверждения строительство участка может стартовать, самое раннее, в 2021—2022 годах, — рассказывает Чеканов.
Срок сооружения семи станций второго участка третьей линии метро от «Профсоюзной» до «Логойской» рассчитан на восемь лет (Заметим, что первые четыре станции зеленой ветки метро строят с 2014 года — прим. TUT.BY). Подготовка территории для новых семи станций займет больше трех лет — в основном это будут работы по переносу инженерных коммуникаций и устройству объездов для транспорта.
— Инженерных сетей, подлежащих перекладке, здесь очень много, поэтому и общие сроки строительства такие продолжительные. Неизвестно также, сколько времени займет снос зданий и сооружений. Если вдоль первого пускового комплекса таких строений всего несколько, то вдоль второго гораздо больше.