Возложение венка к статуе городового в Минске замглавы МВД считает «элементарной провокацией»
Заместитель министра внутренних дел Николай Мельченко не считает нужным комментировать ситуацию со статуей городового в Минске. Об этом он заявил в ответ на просьбу БелаПАН прокомментировать ситуацию со штрафами активистам, которые поставили к скульптуре минского городового венок с надписью: «Имиджу МВД от граждан Беларуси».
— Я не понимаю вашего вопроса, — сказал Мельченко. — Надо цивилизованно себя вести по отношению ко всем скульптурам. Это элементарная провокация. А что написано на венке? Не вижу необходимости даже комментировать эти вопросы.
3 декабря суд Московского района Минска оштрафовал активистов анархистского движения Вячеслава Косинерова и оргкомитета по созданию Белорусской социал-демократической партии (Народная Грамада) Сергея Спариша на 30 базовых величин (735 рублей) каждого.
Их обвинили в мелком хулиганстве на основании ст. 17.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Косинеров и Спариш были задержаны 2 декабря после того, как поставили возле скульптуры минского городового, которая находится у зданием МВД, поминальный венок с надписью: «Имиджу МВД от граждан Беларуси». Вместе с ними были задержаны активисты Марина Носенко и Сергей Нейдах, а также активистка и активист анархистского движения из России. Ночь они провели в центре изоляции правонарушителей.
Косинеров уже подвергался преследованию за перформанс возле скульптуры городового. 12 марта в знак протеста «против милицейского беспредела» он накинул петлю на недавно установленную скульптуру царского городового и два раза похлопал ее по «лицу». Более месяца Косинеров находился под стражей, однако за неделю до суда был освобожден под подписку о невыезде. 27 апреля его оштрафовали на пять базовых величин (115 рублей).
В ноябре милиция опубликовала видео с подростком, который ударил ладонью по «лицу» скульптуру городового. Подростка задержали и составили протокол по ст. 17.1 КоАП. На видео были записаны его извинения перед МВД и скульптурой.
Однако позже административное дело в отношении 16-летнего подростка было прекращено, так как комиссия по делам несовершеннолетних решила, что в его действиях нет состава правонарушения.