За строкой Директивы. Обеспечить безопасность труда!

Источник материала:  

Работа по профилактике производственного травматизма организована и проводится в тесном взаимодействии с органами  госуправления, внутренних дел на транспорте, предприятиями и организациями транспортной отрасли и направлена на реализацию организационных и практических мер.

За январь-сентябрь на объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного и водного транспорта прокурорами проведен ряд проверок исполнения законодательства о труде, в т.ч. по вопросам охраны труда и производственного травматизма. На выявленные нарушения законности руководителям внесено 20 представлений и вынесено 9 предписаний, по результатам рассмотрения актов прокурорского надзора 51 человек привлечен к дисциплинарной ответственности.

За строкой Директивы. Обеспечить безопасность труда!

Статья 53 Трудового кодекса обязывает работника соблюдать установленные нормативными правовыми актами требования по охране труда и безопасному ведению работ, однако значительное число фактов травмирования происходит по вине пострадавших — практически 70% несчастных случаев на производстве, зарегистрированных в текущем году на объектах железнодорожного транспорта, случилось из-за нарушения потерпевшими требований охраны труда.

Всего за 9 месяцев в гособъединении «Белорусская железная дорога» произошло 9 несчастных случаев (тяжело травмированы 6 человек, причем один погиб); по стажу работы наибольший травматизм допущен опытными тружениками. За такой же период минувшего года из         16 производственных травм 8 отнесены к категории тяжелых, 1 работник от полученных повреждений скончался.

На объектах транспортного РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» пострадали 2 человека — полученные ими травмы относятся к категории тяжелых. Пострадавшие — работники структурных подразделений отделения, расположенных на территории г. Осиповичи.

Так, 25 мая на станции Осиповичи при попытке преодолеть железнодорожный путь через автосцепку между вагонами получил тяжелые травмы руки и ноги помощник составителя поездов, имевший стаж работы по профессии более 15 лет. Причина трагедии — грубое нарушение им требований безопас-ности при выполнении   должностных обязанностей. А 5 сентября при производстве путевых работ с применением ударного инструмента получил травму глаза, относящуюся к категории тяжелых, работник Осиповичской дистанции пути, трудовой стаж которого превышает 13 лет.

За 9 месяцев 2017 года на железнодорожных предприятиях региона производственные травмы также получили 2 работника.

Работающим следует помнить, что соблюдение требований по охране труда, забота о личной безопасности и личном здоровье, безопасности окружающих в процессе выполнения работ — их обязанность, установленная законодательством.

Игорь ЕМЕЛЬЯНЦЕВ,

старший прокурор управления по надзору за исполнением законодательства на транспорте и в таможенных органах.

←Александр Лукашенко на открытии встречи Основной группы Мюнхенской конференции по безопасности: «Мы идем путем эволюции, а не революции». А что думают сморгонцы?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика