Директор РИКЗ рассказал, как новая методика решит проблему с занижением баллов на ЦТ

Источник материала:  
31.10.2018 11:25 — Новости Общества

«После 70−75 баллов что старая, что новая методика дает одинаковый результат. Ситуация поменяется в области низких и средних баллов. Они станут более объективными», — рассказал на пресс-конференции в Национальном пресс-центре директор Республиканского института контроля знаний Юрий Миксюк.


Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

С 2019 года РИКЗ вводит новую систему подсчета баллов на централизованном тестировании. Пойти на изменения, по словам Юрия Миксюка, пришлось по нескольким причинам. Первая — прежняя система оценки не отражала знания абитуриентов в абсолютной величине.

— Методику, которая использовалась ранее, можно назвать рейтинговой. Она не обеспечивала сопоставимость уровня знаний и баллов абитуриентов с тем, как проходил учебный процесс в школе. Это был рейтинг. Было невозможно путем деления тестовых баллов на 10 получить школьную оценку. Новая методика позволяет получить абсолютное значение знаний.

Старая методика, по словам директора РИКЗ, реально оценивала знания только у абитуриентов с высокими баллами.

— Для тех, у кого результат был низкий и средний, методика подсчета балл занижала.

Каким образом в РИКЗ пришли к выводу, что прежняя методика подсчета занижает результат у абитуриентов с низким и средним баллом?

— Двумя путями, — ответил Юрий Миксюк. — Первый — с помощью простых логических рассуждений, когда стали смотреть на результаты и рассуждать, почему они такие. Вопрос возникал давно, в том числе у Госкомиссии. Нас попросили более подробно посмотреть, что и как оценивается. И мы увидели: за задания, которые решило большинство, выставляется тестовый балл даже ниже первичного. Второй путь — мы опробовали новую методику и увидели, что получилось.

Новая методика, говорит Юрий Миксюк, не придумана в РИКЗе, ей более 100 лет.

— Она используется многими развитыми странами. Это классическая методика, наиболее доступна в интерпретации. Есть и другие, но только дипломированные математики смогут ее понять. Мы выбрали то, что используется давно, прошло проверку десятилетиями в США, Германии, Австралии, Швейцарии, Швеции, Канаде, Финляндии и других странах.

В обращении, которое недавно составили Евгений Ливянт и куратор образовательного проекта Сергей Ольшевский, предлагалась альтернативная система оценки — присвоить каждому заданию определенное количество баллов, сумма которых давала бы 100. Юрий Миксюк прокомментировал это предложение.

— Нельзя останавливаться на первичных баллах, необходимо провести нормализацию. Это известный в мире факт. Как бы ни была привлекательна простая методика, когда мы измеряем знания только первичным баллом, это просто цифра, рейтинговое значение, которое не отражает знания.

«От этой методики все только выиграют», — убежден Юрий Миксюк. По его словам, на фоне более высоких баллов снизится значение среднего балла аттестата.

Чтобы при новой методике подсчета набрать 100 баллов, нужно верно ответить на все вопросы — набрать максимальное количество первичных баллов. Те, кто ответит на чуть меньшее количество вопросов, получит чуть меньшее количество баллов.

— После 70−75 баллов что старая, что новая методика дает одинаковый результат. Те, кто показывал лучшие знания, будут иметь и более высокие баллы. Ситуация поменяется в области низких и средних баллов. Они станут более объективными.

←Свет знаний и тепло души

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика