"Привез заказ, но просто так меня не отпустили": экспедитор рассказал о нюансах своей работы
Сегодня для того, чтобы наполнить холодильник на неделю вперед, совсем не обязательно тратить на это целый выходной, стоя в очередях. Пару кликов мышкой — и все необходимые товары доставят на дом, вдобавок пожелав хорошего дня. Эти задачи лежат на плечах экспедиторов. Мы поговорили с Дмитрием Лисовым, который работает в e-dostavka.by уже четыре года, и узнали об особенностях такой работы.
«Решилось все очень быстро»
До того, как устроиться в доставку, Дмитрий и подумать не мог, что свяжет свою жизнь со сферой торговли:
— Я окончил минский государственный профессиональный лицей автомобилестроения и получил профессию электрогазосварщика. Сразу после учебы отправился работать на завод. Можно сказать, по распределению, — улыбается он. — Хочу признаться, что эта работа — не из легких. Самым негативным моментом были вредные условия труда. Вне зависимости от того, где ты работаешь — на открытом воздухе либо в помещении — концентрация вредных веществ почти всегда превышает допустимую норму. Плюс множество других факторов: избыток углекислого газа, тепловое воздействие сварки — все влияет на твою работоспособность и общее состояние.
Но в первый раз на заводе Дмитрий проработал недолго: настало время отдавать долг родине.
— После того, как я отслужил в войсках МЧС, была возможность остаться работать спасателем, — делится собеседник. — Однако заработная плата не особо меня устраивала, поэтому после службы пришлось вернуться на завод.
На этот раз Дмитрий задержался там на три года. И снова пришлось уйти, но уже — в «Е-доставку».
— Самое интересное, что между увольнением и приемом на работу прошло всего лишь два дня. Решилось все очень быстро, — вспоминает он.
В «Е-доставке» работников финансово стимулируют: здесь предусмотрена премия за стаж. Она выплачивается каждый месяц, за год «набегает» сумма от 720 до 1 440 рублей — в зависимости от длительности работы в компании.
«Не угадаешь, во сколько начнется бум»
Пока многие офисы еще «раскачиваются» перед началом дня, на складе «Е-доставки» уже вовсю кипит работа. Мы приезжаем в Большое Стиклево к девяти утра, но заявки на доставку начинают приниматься на полтора часа раньше.
Атмосфера максимально рабочая. С порога появляется риск попасть в круговорот тележек с продуктовыми сумками. Либо под ноги комплектовщикам, которые нон-стоп перемещаются из одной точки склада в другую, собирая очередной заказ.
— Сейчас я получу доставку и можем ехать, — встречает нас у кабинета главного экспедитора Дмитрий.
Здесь каждая минута на счету. Необходимо получить «путевой лист», в котором указаны все точки, куда нужно развезти продукты за один выезд. Путь формируется так, чтобы адреса располагались максимально удобно для передвижения между ними. Это экономит время, сводя к минимуму возможность опоздания.
— Конечно, в час пик бывают пробки, но это дорога, и никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств, — поясняет Дмитрий. — Иногда за один раз тебе нужно посетить пять адресов, а, бывает, и двенадцать. Все зависит от времени суток и дня недели, но никогда не угадаешь точно, во сколько начнется «бум».
Впрочем, в компании обращают внимание на некоторые трудности и «компенсируют» их. Например, за работу только в вечернюю смену доплачивают 120 рублей — это в 2 раза больше, если утренние и вечерние смены чередовать. Такая сумма обусловлена сложностью работы в темное время суток. К тому же дворы уже загружены машинами и маневрировать там становится сложнее.
Минск разделен на три сектора доставки: кроме нашего, склады находятся еще в Валерьяново и на улице Монтажников. Рекорд Дмитрия в зоне обслуживания Стиклево — восемьдесят точек за день.
«Приезжаешь — никто не открывает»
— Для нас самое главное, чтобы люди, заказав доставку в определенный промежуток времени, были дома, — улыбается экспедитор. — Часто бывает такое: приезжаешь, а дверь никто не открывает. Или не отвечает на телефонный звонок — мы всегда предупреждаем о своем приезде. В таких случаях пытаешься связаться с человеком до последнего. Если есть другие доставки — едешь по оставшимся адресам, а после возвращаешься. Но случается и так, что вручить заказ в итоге не удается.
Сложностей в работе экспедитора хватает. Например, доставка тяжелого товара — большого количества сахара или пятилитровых бутылей с водой.
— Никаких проблем, если есть лифт. А бывает, что приходится подниматься на последние этажи высоток с такими грузами самостоятельно, — делится Дмитрий. — К счастью, нечасто. Но всегда ощутимо.
Однако усталости экспедитор не чувствует: привычка — вторая натура. Напомним, на посту наш герой уже четыре года: это почти с открытия службы доставки.
— Мне все нравится: ночных смен у нас нет, работаем днем либо по девять, либо по двенадцать часов. Для нас создаются все условия. Если ты хочешь зарабатывать больше — пожалуйста.
Несмотря на то, что на смене трудится от восьмидесяти до ста человек, работа всегда найдется. Но мужчина отмечает, что компания следит и за тем, чтобы сотрудники хорошо отдыхали: организует различные командообразующие мероприятия, можно бесплатно ходить в тренажерный зал.
«Просто так хозяйка меня не отпускала»
Самое приятное в работе, по словам Дмитрия, — общение с людьми, высокая заработная плата, свежий воздух и постоянное движение. Как физическое, так и по карьерной лестнице.
— Возможность расти и развиваться определенно есть, — уверен герой. — Я уже был старшим экспедитором, однако в один момент мне пришлось лечь на операцию. Восстанавливался долго, в течение девяти месяцев. Можно было выйти на работу и раньше, но лучше перестраховаться. Решил вернуться за руль: мне нравится динамичность и то, что рабочее время проходит в активном темпе. К тому же, вокруг меня люди — что может быть лучше постоянного общения?
Клиенты компании часто отвечают Дмитрию взаимностью на искренность и открытость:
— Бывает, что люди предлагают чаевые, — вспоминает он. — Разумеется, ты их не требуешь. Иногда приглашают на чай или кофе, а когда едешь в область — часто угощают чем-нибудь со своих огородов.
Но порой случается и такое, что приходится проявлять всю свою тактичность и делать что-то, выходящее за рамки непосредственных обязанностей:
— Однажды я привез заказ, но просто так меня не отпустили, — рассказывает собеседник. — Как оказалось, женщина хотела, чтобы я сыграл роль критика и оценил качество приготовленных ей блюд. Было достаточно неловко, но подобные ситуации могут происходить и нам нужно быть к ним готовыми.
Кстати, сам экспедитор услугами e-dostavka.by тоже пользуется, так как очень много времени проводит на работе. По его словам, такой график финансово себя оправдывает. Больше работать выгодно для самих экспедиторов: с каждого заказа они получают 3,15−3,5%, а средний чек — 60−65 рублей. Итоговая сумма зависит от количества обработанных адресов за прошлый месяц и опыта работы. Для максимального процента надо объехать больше 500 точек за месяц.
— Главное, чтобы была голова на плечах. Если не умеешь думать — ты ничего не заработаешь, — объясняет Дмитрий. — Тут ничего сложного нет. Самое важное — мыслить и иметь желание работать. Без этих качеств можно даже не начинать.
Партнер материала:
Стань частью дружной команды — приходи работать в онлайн-гипермаркет e-dostavka.by!