Материнская любовь способна на многое
Еще в начале прошлого века Сергей Есенин написал удивительные слова: «Большое видится на расстоянии». Действительно, некоторые явления можно оценить, только взглянув на них издали. Детство является одним из них. Это настоящий подарок, который все мы в свое время получаем. И только с позиции взрослой жизни можно правильно оценить, каким оно было: счастливым и безоблачным или наполненным страхом и унижениями. А ответственность за детство наших чад возложена в первую очередь на родителей.
Ознакомившись с анкетными данными Ирины Коледенко, я с непонятным для себя волнением переступила порог ее дома. Удивительно, но с первых минут знакомства стало ясно: моя собеседница — интересный и общительный человек, хорошая хозяйка, любящая и заботливая мама. В доме царила атмосфера семейного уюта, тепла, спокойствия и благополучия. А лепетание одиннадцатимесячной Миланки и упорное требование обратить внимание на себя наполняло комнату неподдельной радостью и умилением этим необыкновенным маленьким человечком, который постоянно улыбался и целовал мамочку. Трудно было представить, через что смогла пройти в свои 40 лет эта женщина.
Родилась она в многодетной семье в деревне Городок. Когда ей исполнилось 8 лет, отец ушел из семьи. В это время и началось истязание жизни. Мать все чаще заглядывала в рюмку, потом забрала дочь и уехала на Кубань. Пристрастие к спиртному постепенно переросло в болезнь. Это послужило причиной того, что Ирина впервые оказалась в интернате. В 13 лет ее опять определили в социальный приют в Армавире, но через два дня она сбежала оттуда. Девочка стремилась уехать к бабушке, поэтому пристроилась к незнакомой женщине на вокзале и работала за прилавком: продавала укроп, петрушку, овощи и фрукты. Заработав 27 рублей на дорогу, она считала, что все неприятности позади. Но в родной деревне испытания продолжали сыпаться чередой. Мать лишили материнства. Опять приют, интернат и короткие счастливые дни у любимой бабушки. Вскоре по малолетке узнала она жестокие законы тюремной жизни, но не озлобилась, а, наоборот, научилась прощать и мечтала о большой крепкой семье, чего была лишена сама. Пройдя тысячу дорог, девушка научилась надеяться только на себя. Приобретенная специальность швеи оказалась невостребованной, и она работала там, где нужны были трудовые руки, где можно было заработать деньги: кирпичный завод, поездки в Чернигов во времена дефицита, КСУП «Урожайный» в качестве животновода, поярки и т.д. Гражданский брак и двое сыновей были настоящим подарком судьбы. Но трагическая смерть супруга вновь поделила жизнь на «до» и «после». И это время стало самым страшным. Кто-то для успокоения предложил стакан водки, и незаметно все покрылось мраком: дни тонули в рюмках, похмельях, оцепенении; тупели материнские чувства, росла боль и жалость. Первый толчок проявился в тот момент, когда детей забрали в СПЦ. Беспомощность бесила, казалось, что есть еще надежда, но… Решение о лишении родительских прав стало новой точкой отсчета.
Мне трудно найти правильные слова, чтобы точно описать все тяготы и преграды через которые прошла женщина. Это, действительно, был путь через тернии. Но материнские чувства взяли верх над всем. Говорят, что Господь посылает испытания, которые человек может вынести. И она боролась, хотя неприятности градом сыпались на ее хрупкие плечи: болезни и уход за близкими людьми, смерти, пожар в доме, когда сгорело буквально все. Было выделено 400 рублей государственной адресной социальной помощи. Рядом в это время оказался надежный и преданный человек, который помог выстоять и все преодолеть. Ирина Сергеевна прошла лечение от алкогольной зависимости, работала в две-три смены, чтобы платить как обязанное лицо, покупать сыновьям гостинцы и ремонтировать жилье, которые они с мужем получили в хозяйстве.
Возможно ли восстановиться в родительских правах? Да! Если очень захотеть. Сегодня в доме Коледенко чисто и уютно. Сделан ремонт, в комнатах можно увидеть современную мебель, много игрушек. Чтобы дети ни в чем не нуждались, супруги держат хозяйство: разводят свиней, птицу, работают на приусадебном участке. Они не ждут помощи со стороны, сами привыкли справляться с трудностями. Но главное, что заставляет улыбаться многодетную маму, — это искренняя любовь сыновей и маленькой Миланки.
Во время диалога Ирина Сергеевна, будучи очень внимательным человеком, заметила мое удивление ее откровенным рассказом: «Я не хочу скрывать свое прошлое. Это было, и от этого невозможно уйти. Мне кажется, что я сполна рассчиталась за свои ошибки, а обманывать не хочу. Да и от себя никуда не убежишь. Дети — главное в моей жизни, ради них я готова пойти на все. Я очень благодарна Наталье Кравченко и Галине Антоновой за причастность к судьбе моих сыновей в те минуты, когда меня не было рядом. Ведь именно они дарили моим парням любовь, заботу, внимание. Благодаря этим женщинам, сумевшим сохранить душевное тепло в сердцах Артема и Дениса, я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня настоящая семья, потому что мои сыновья и дочь рядом. Хочется надеяться, что моя история поможет кому-то поверить в себя, в реальную возможность вернуться к нормальной жизни. Главное ведь — любить своих малышей».
Я искренне восхищалась этой женщиной. Да, оступиться может каждый, но вот найти в себе силы, проявить характер, чтобы исправить все, могут не многие, чтобы жить ради своих чад и наверстать упущенное время. Недаром еще Пифагор произнес очень мудрую фразу: «Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем». Если вы счастливы сегодня, то ваши дети обязательно будут счастливы и сегодня, и завтра.
Наталья Апанасенко, «ЛК».
Фото автора.