Рядовому, которого судят за смерть солдата на стрельбах, просят дать 2,5 года
Сегодня суд Минского района, который рассматривает дело о смерти солдата на стрельбах, перешел к прениям сторон. По версии следствия, 25-летний рядовой Сергей Крупа по неосторожности во время учений застрелил друга.
С первых минут процесса обвиняемый признает свою вину по ч. 2 ст. 463 УК (Нарушение правил обращения с оружием, повлекшее по неосторожности смерть человека). В суде уже выступила потерпевшая Наталья Удод, мама погибшего 20-летнего солдата. Женщина попросила не наказывать обвиняемого Сергея Крупу, говорит, она его простила, исков предъявлять к парню не будет. Помимо самого фигуранта уголовного дела, свою версию произошедшего рассказали свидетели.
В понедельник, 22 октября, суд Минского района перешел к прениям сторон.
Прокурор считает, что вина Сергея Крупы полностью доказана.
— С данным пулеметом были неполадки, однако, как показал свидетель, это была штатная ситуация, — говорит прокурор. — Осечки не причина смерти Дмитрия Удода. Обвиняемый не поставил оружие на предохранитель, не произвел контрольный спуск. К тому же он был ознакомлен с инструкцией по технике безопасности.
Гособвинитель просит признать Сергея Крупу виновным и приговорить к 2,5 года лишения свободы в колонии-поселении («химии»).
Потерпевшая сторона на суде сегодня не присутствовала, когда суд предоставил слово обвиняемому, парень подошел к трибуне.
— Не знаю, что сказать, — растерянно сказал Сергей Крупа.
Короткая речь давалась ему с трудом, в конце голос дрожал:
— Я признаю свою вину… Сожалею о том, что произошло. Никогда не забуду эту семью и всегда буду ее поддерживать. Никогда не забуду Диму. Как мы с ним ночью говорили о жизни, как делали машину, как были на полигоне. Он всегда был и останется моим другом, — сказал в суде рядовой Крупа.
Приговор будет оглашен сегодня, 22 октября, в 17.00.
Напомним, 4 апреля во время боевой подготовки от огнестрельного ранения погиб 20-летний Дмитрий Удод. Как рассказал в суде обвиняемый Крупа, в тот день военнослужащие готовились к соревнованиям по танковому биатлону, выбирали лучший экипаж Вооруженных сил. В экипаже БМП, в которой произошла трагедия, было три солдата: погибший Дмитрий Удод (водитель-механик), обвиняемый Сергей Крупа (наводчик-оператор) и Артем Степкович (командир боевой машины).
— Когда приступили ко второму этапу, начались осечки, командир машины докладывал об этом Степковичу. Экипаж, который стрелял до нас, тоже говорил, что были осечки, — вспоминал Сергей Крупа. — А потом услышал, что упала лента, сказал командиру сделать доклад. В спешке я забыл поставить оружие на предохранитель. Потом мы выскочили из машины, построились все трое, затем снова запрыгнули в машину. Я был уверен, что механик на месте, раздался непроизвольный выстрел. Еще спросил у командира: «Что это было?» Он не знал. И я продолжил дальше заряжать ленту.
О том, что произошла трагедия, экипаж понял не сразу. Сергей Крупа призывался в армию с незначительными ограничениями по службе. В его характеристике из воинской части указано, что он зарекомендовал себя посредственно, не дорожит боевыми товарищами. «Невнимательный, рассеянный, забывчивый», — указано в документе.
— Я думаю, характеристика немножко необъективная, — заявлял в суде Артур Грек, командир мотострелковой роты военной части № 04104, который руководил стрельбами в тот день. И рассказал, почему случаются осечки при стрельбе:
— У нас довольно часто на учениях происходят осечки из-за загрязнения пулеметов. Потому что пулеметам уже по 30 лет, и они от большого количества выстрелов загрязняются.
Рядовой Сергей Крупа отказался от адвоката во время суда, на заседания парень приезжает из воинской части, где продолжает службу.