В суде по делу Коржича огласили результаты проверки о давлении сотрудников КГБ на обвиняемых
Месяц назад во время судебного разбирательства по громкому делу сержанты Евгений Барановский, Антон Вяжевич и Егор Скуратович заявили о фактах физического и психологического воздействия со стороны сотрудников КГБ. Прокурор подал ходатайство о перерыве в судебном процессе, все это время Генпрокуратура проводила проверку.
В среду, 17 октября, после очередного перерыва Минский областной суд продолжил рассматривать уголовное дело о гибели рядового Александра Коржича. Уже все потерпевшие допрошены, свидетели обвинения тоже, в качестве дополнительных — вызвана двоюродная сестра Коржича, ее муж и лучший друг солдата.
После огласили результаты проверки СК в отношении сотрудников КГБ. Напомним, по ходатайству прокурора Юрия Шерснева месяц назад в суде приостановили рассмотрение дела, была начата проверка в связи с тем, что все обвиняемые заявили о давлении во время следствия.
— Били, угрожали (…) Я до сих пор в туалет с кровью хожу, — говорил на суде в сентябре в суде сержант Барановский.
Проверку проводила Генеральная прокуратура, она отказала в возбуждении уголовного дела в отношении сотрудников КГБ.
— Проведена проверка, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, — заявил в суде прокурор Юрий Шерснев.
Сержант Евгений Барановский заявлял, что на него оказывалось давление в служебном кабинете сотрудников КГБ. В материалах проверки указано: 21 октября 2017 года сотрудник комитета посещал обвиняемого в изоляторе КГБ, встреча длилась 6 минут. И этот факт, считают проверяющие, опровергает заявление Барановского.
О незаконных методах расследования также заявлял Егор Скуратович. По его словам, его не выпускали из кабинета, и поэтому он оговорил Евгения Барановского. В материалах проверки Генпрокуратуры указано, что у Скуратовича и сотрудников КГБ было две встречи, каждая из них длилась более двух часов.
Напомним, тело рядового Александра Коржича с майкой на голове и связанными шнурками нашли 3 октября 2017 года в подвале медицинской роты. В доведении до самоубийства рядового Александра Коржича обвиняются трое сержантов: Евгений Барановский, Егор Скуратович, Антон Вяжевич. Им вменяют ч. 3 ст. 455 УК (Злоупотребление властью, повлекшее тяжкие последствия), ч. 1, 2 ст. 430 (Получение взятки), Барановскому еще и ч. 1 ст. 205 (Кража). Максимальный срок — 12 лет лишения свободы.
Во время допроса в суде обвиняемые не стали отрицать неуставные отношения, но заявили: их действия не могли стать причиной трагедии. Уже год потерпевшая Светлана Коржич, мама погибшего солдата, настаивает на версии убийства. В качестве аргументов женщина приводила пример, что накануне Александра осматривали психиатры и поставили диагноз «здоров», у сына не было мыслей о самоубийстве, он строил планы на будущее, и не раз задавала вопрос: как в темном подвале мог повеситься Александр? Следственный эксперимент показал, что солдат мог таким образом свести счеты с жизнью, освещая подвал зажигалкой.