На благо людям почётный труд почтальонов Лоевщины

Источник материала:  

9 октября — Всемирный день почты

В веке новых информационных технологий по-прежнему широко востребованы услуги почтовой службы, спектр деятельности которой в соответствии с требованиями времени постоянно расширяется, методы работы усовершенствуются, а качество обслуживания населения растёт так же, как и искреннее уважение к представителям этой важнейшей профессии. Их повседневный нелёгкий и ответственный труд — неоценимый вклад в дело коммуникации.
На благо людям почётный труд почтальонов ЛоевщиныЗа четверть века происходит много изменений даже в истории государства. Для человека же это значительный и очень значимый отрезок жизни. Ровно столько лет назад Наталья Лукинична БРЕГИД (на снимке) влилась в коллектив почтовой связи и стала его неотъемлемой частью.
За это время многое поменялось в самой службе, особенно в техническом плане. Неизменным осталось лишь одно: стремление коллектива качественно и профессионально выполнять свою работу, желание идти в ногу со временем, готовность к самосовершенствованию.
Для неё это не просто слова, а, скорее, образ жизни. Сама Наталья Лукинична начинала трудовой путь с самых азов — в течение четырёх лет работала почтальоном, изучив за этот период все нюансы профессии, каждую особенность многокилометрового пути, ежедневно отмеряемого с сумкой на плече, туго укомплектованной различной корреспонденцией. Затем была учёба в Витебском колледже связи, опыт работы оператором, заместителем начальника городского отделения связи. Словом, ступенчатый рост карьеры. Теперь же, отвечая за работу городского отделения связи, Наталья Лукинична уверенно заверяет: здесь трудятся самые ответственные почтальоны, грамотные и внимательные операторы.
В отделении уже с самого утра кипит работа: прием, обработка, перевозка, доставка адресатам отправлений письменной корреспонденции, посылок, денежных переводов, отправлений ускоренной почты, прием подписки и доставка печатных средств массовой информации, выплата пенсий и пособий… Стали популярными и востребованными введенные услуги «1 класс» и «Комфорт», названия которых полностью отражают их суть. Услуга «1 класс» — это внутренние отправления простой письменной корреспонденции, которые обрабатываются в приоритетном порядке и пересылаются в полтора раза быстрее обычной почты. При услуге «Комфорт» для удобства отправителя либо получателя приходит SMS-уведомление о вручении письма либо посылки. Она предусматривает несколько новых способов доставки почтовых отправлений: «Комфорт для отправителя», «Комфорт для получателя» и «Комфорт для всех».
Оказывает отделение и широкий спектр непрофильных услуг, которые пользуются особым спросом у жителей. Это оплата за коммунальные услуги, за интернет и мобильный телефон, осуществление банковских платежей, услуг по страхованию, выплата выигрышей по лотерейным билетам, письменное поздравление от Деда Мороза, доставка подарков на дом, реализация товаров повседневного спроса и др.
— Наша деятельность не исчерпывается понятием «Получите, распишитесь…». Это не просто вовремя полученная любимая газета, долгожданное письмо, посылка или пенсия. Всё гораздо сложнее и интереснее: работа с людьми призывает хоть на короткое время стать для другого человека и другом, и психологом, и советником. Особенно для пожилых и одиноких, — отмечает Наталья Лукинична.
Всегда доброжелательная, внимательная ко всем просьбам, коммуникабельная и энергичная, она кажется совсем не готова к своему новому статусу «Ветеран труда». Словно аккумулятор заряжает оптимизмом и своих коллег, и посетителей, взяв за правило каждый новый день встречать улыбкой.

На благо людям почётный труд почтальонов ЛоевщиныВалентина Павловна ИГНАТЕНКО (на снимке) в этой сфере человек не новый, профессии отдано более 30 лет.
Инструктор-инспектор по эксплуатационным и организационным вопросам — должность, которая лишь на первый взгляд кажется строго канцелярской и сухой. За этой формулировкой — всестороння помощь и поддержка коллегам по любым сложным вопросам. Именно поэтому в кабинетной тиши Валентина Павловна проводит лишь часть отведенного времени, постоянно находясь там, где необходимы её советы, разъяснения, инструкции и помощь в обучении, — в отделениях почтовой связи района.
Её авторитет в коллективе подкреплён не только почётным званием «Ветеран труда», но и бесценным багажом знаний и умений, накопленным за годы безупречного труда. Кажется, только вчера был 1985-й, когда она пришла в связь оператором. Вскоре вежливому и тактичному, активному и неутомимому, грамотному и ответственному специалисту предложили должность заместителя начальника отделения связи, а затем и начальника. Перечисляя все ступени пройденного пути, Валентина Павловна особо подчёркивает значение слаженности и взаимовыручки в коллективе, где все друг друга поддерживают и при первой необходимости приходят на выручку. В таком окружении работается легко, а годы пролетают незаметно.
«Свою работу нужно делать на совесть, тогда не в чем будет себя упрекнуть», — считает Валентина Игнатенко. Следуя этому нехитрому правилу, женщина сумела завоевать уважение руководства и коллег, признательность окружающих.
Татьяна Белова, «ЛК».
Фото автора.

←Месяц в цифрах

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика