Дизайнер разработала специальные джинсы для колясочников. Шить их будут тоже люди с инвалидностью
В 2016 году дизайнер Катя Тикота задумалась: «В Беларуси много людей, которые передвигаются на коляске. Но много ли удобной одежды для них существует?» Вместе с Сашей Чичиковой и Сашей Авдевичем они отправились по магазинам и поняли: ее совсем нет. Так Катя разработала коллекцию TIKOTA INCLUSIVE, которая получила гран-при и приз зрительских симпатий на Social Weekend. Недавно дизайнер запустила краудфандинговую кампанию, чтобы каждый смог заказать себе инклюзивные джинсы через интернет.
Видео: канал на YouTube KATE TIKOTA— Мы сделали джинсы максимально удобными и функциональными. Для этого консультировались с врачами, провели 33 примерки различных моделей с 12 инвалидами-колясочниками. Все для того, чтобы адаптировать джинсы под особые потребности людей, передвигающихся на коляске, — рассказывает Катя.
Что за специальные потребности? Например, для колясочников крайне необходима высокая посадка для защиты от переохлаждения, петли, чтобы подтягивать джинсы сзади, зауженные штанины, которые не запутаются в колесе, складки в области колен и удобные передние карманы, которые можно использовать в сидячем положении.
Запустить краудфандинговую кампанию на Ulej.by она решила, во-первых, для того, чтобы сделать цену на джинсы максимально доступной.
— Модели-аналоги более простой конфигурации стоят от 50 до 100 долларов. У нас на краудфандинге — около 35 долларов. Мы старались сформировать для краудфандинга минимально возможную цену.
Вторая цель проекта — объединить людей. Для этого придумали двойные лоты: каждый может купить футболку или свитшот себе и инклюзивные джинсы для кого-то.
— То есть вы можете подарить джинсы инвалиду-колясочнику. Так мы поможем объединить людей с инвалидностью, социально-активных людей и вовлечь всех в большую и важную кампанию.
На свитшотах и футболках, кстати, изображены картины из «Белорусского сбора девиантного искусства» — их написали художники с ментальными особенностями.
— Для нас было важно задействовать людей, о которых знают немногие. Я сама о них слышала, но никогда не сталкивалась. Например, так многие смогут узнать о Константине Ладошкине — художнике, который живет в психоневрологическом интернате.
По результатам кампании Катя планирует пошить 21 пару джинсов и подарить их тем, кто в них нуждается. Для этого необходимо прислать дизайнеру заявку.
— Мы бесплатно направим по три пары джинсов жителям шести областей. Делали умышленно, чтобы охватить не только Минск, где люди более активны и у них больше возможностей.
Катя надеется, что в результате краудкампании удастся достичь всех целей, главная из которых — дать человеку возможность сделать доброе дело для другого.
— Чтобы люди ощущали общность друг с другом, поддерживали друг друга, а не жили в вакууме только своих проблем. У каждого есть свои сложности в жизни, но мы, несмотря на это, можем быть более добрыми, внимательными и терпимыми друг к другу.