"Я уже мысленно прощалась с детьми". В Могилеве заложники рассказывают в суде об ограблении банка
В Могилеве продолжается слушание дела об ограблении отделения Беларусбанка. На скамье подсудимых — россиянин Павел Тимофеев. Его обвиняют в разбое с целью завладения имуществом в особо крупном размере и захвате группы заложников из корыстных побуждений.
В суде продолжается допрос потерпевших. Показания в суде уже давала управляющая отделением банка Елена Бурсова. Сегодня могилевчанка Галина Якименко эмоционально и немного сумбурно вспоминает события 20 ноября. Волнуется, в какой-то момент голос срывается.
Галина Мироновна — пенсионерка, но работает страховым агентом в «Белгосстрахе». Буквально за минуту до нападения она как обычно сдала выручку — 335,86 рубля. Уже взялась было за ручку двери, чтобы выйти из отделения, как ее едва не сбил с ног «мужчина в черном и в маске».
Якименко видела, как мужчина бросил на пол петарду, как выстрелил вверх из пистолета. Женщина спряталась в кабинете начальницы филиала — Елены Бурсовой.
— Помню, шепотом спросила у Елены, что происходит. Она сказала: «Все будет хорошо». Потом мы с Еленой лежали на полу и молились. Я просила: «Господи, спаси и сохрани, вразуми этого человека».
Якименко вспоминает, как обвиняемый схватил ее за шиворот, приставил пистолет к виску — отправлял женщину передать его требования милиционерам.
— Я просила его отпустить меня, говорила, что у меня больное сердце. Он кричал: «Страна больная! Все больные!». У меня от страха так пересохло во рту, что я начала задыхаться. Когда он меня толкнул под стойку, я увидела там молодого человека. Он был белый как мел, его колотило. А я уже мысленно прощалась с детьми, просила прощения, — голос женщины срывается.
По словам потерпевшей, сейчас она в то отделение банка не ходит — сдает выручку в другом. И до сих пор испытывает страх.
Галина Якименко устно заявила о компенсации морального вреда: «5 тысяч рублей, как и все». Она также считает, что банк тоже должен как-то компенсировать полученный вред от случившегося.
Пенсионерка Анна Коржова была среди посетителей банка в день нападения. На вопрос судьи о неприязненных отношениях к Тимофееву она ответила:
— Неприязненных отношений не испытываю. Он сам себя наказал, испортил себе жизнь и нам здоровье.
Женщина мало что помнит о нападении, так как все время лежала на полу, не поднимая головы. Она уже заявила иск к Тимофееву о компенсации морального вреда на 5 тыс. рублей. Иск на такую же сумму она заявила и к Беларусбанку.
— Они [банк] не начислили мне за 20-е число процент по вкладу. Он небольшой, но все же.
— И вы за это на банк обиделись? — шутливо поинтересовался гособвинитель.
— Можно и так сказать.
В суде объявлен перерыв до 2 октября. Напомним, до начала заседания Тимофеев просил отложить слушание, пока ему не сделают операцию на ноге. Суд решил ходатайство отклонить. Ранее слушание уже откладывали — обвиняемый не мог присутствовать на процессе из-за травмы ноги после пулевого ранения.
Что произошло
В отделение Беларусбанка недалеко от купленной родителями квартиры Павел ворвался в маске и с пистолетом 20 ноября 2017 года. Оружие, как потом выяснит экспертиза, было не боевым. Это был сигнальный пистолет, конструктивно схожий с пистолетом Макарова, который стрелял небоевыми патронами.
Когда грабитель зашел в банк и, угрожая пистолетом, потребовал деньги, сотрудница банка успела нажать тревожную кнопку. Но деньги ему отдала. Правда, нападавший оказался заблокированным в банке сотрудниками Департамента охраны. Все, кто был внутри, оказались заложниками.
«Думали, живыми не выйдем». Заложник в банке не выключил телефон и транслировал момент ограбления
По требованию россиянина ему подали автомобиль. В качестве заложника в машине был первый заместитель начальника УВД Могилевского облисполкома Александр Васильев. Он вместе с нападавшим отъехал на авто от отделения банка, пытаясь скрыться от силовиков. Однако те начали спецоперацию по его задержанию. Нападавший начал убегать, отстреливался, но его ранили и задержали.
|
Больше видео вы найдете TUT и на нашем канале на YouTube. Подписывайтесь, это бесплатно! |
После задержания мужчина не называл своих данных, а только просил: «Убейте меня. Не хочу сидеть в тюрьме», — рассказывали в УВД. Подозреваемый не давал признательных показаний.