Кастрюля из «тумана»

Источник материала:  
28.09.2018 17:24 — Новости Общества

В последний день августа во Дворце культуры г. Березы проходила презентация бытовой техники. Это было далеко не первое мероприятие такого рода, на которые организаторы заранее приглашают жителей города.

Без рекламы через средства массовой информации, красочных афиш, тем не менее посетители есть всегда. И все потому, что в означенный день в квартирах горожан раздаются звонки: кому на мобильный, кому на городской телефоны, хотя это затратно и хлопотно, если учесть измененные недавно номера, и приглашают заинтересовавшихся, преимущественно людей пожилого возраста. И не в том дело, что молодежь на работе. Зная психологию оставшихся в квартире пенсионеров, которым не с кем даже перемолвиться словечком в течение дня, вежливые, с хорошо поставленным голосом молодые менеджеры после включения в сеть сразу начинают рассказывать о том, что пришедших на презентацию ждет насыщенная развлекательная программа, они получат  интересные сведения о товарах, которые просто необходимо иметь в каждом доме. И еще будут удивительные подарки, «которые несказанно обрадуют»...

Ну и кто откажется от такого предложения? Анна Ивановна, назовем так одну из жительниц нашего райцентра, после такого звонка на мобильный пошла. В фойе ее сразу поразил выбор предлагаемых товаров: наборы постельного белья, матрасы, одеяла и подушки, кастрюли... Увидев интерес женщины к выставленным образцам, к ней незамедлительно подошел менеджер, возрастом чуть постарше ее внука, и стал доходчиво рассказывать о достоинствах кухонных предметов, а еще о подарках, которые полагаются ей.

–  Да я и деньги с собой не брала, – скромно посетовала женщина, не желая обидеть такого обходительного, внимательного молодого человека. Подумалось, такой паренек плохого ей не пожелает.

–  Доставим посуду прямо домой, там и договор подпишете, и задаток дадите...

Анна Ивановна согласилась, особо не задумываясь, и увидела, какая одобряющая улыбка появилась на молодом лице. Но одна мысль сверлила голову: 1300 рублей... Это много или нормально? И это та еще цена, ну с теми нулями, или уже эта, по-новому? Никак не может привыкнуть...

Дома тем не менее договор подписала и отдала отложенные на непредвиденные нужды сто рублей в счет задатка, все равно скоро пенсия.

Эйфория от покупки прошла через пару дней, когда стала анализировать: за две кастрюли – и такие деньги? А нужны ей электроплитка и чуни в подарок? Еще два дня пошли на то, чтобы прочитать внимательно договор, изучить Закон Республики Беларусь «О защите прав потребителя». Позвонила Марии Ивановне, которая покупала на той же презентации «чудо-подушку и одеяло», от которых моментально проходят головные боли и не будет мучить бессонница. Оказалось, что теперь у Марии Ивановны голова раскалывается при мысли, как в течение года из пенсии расплатиться за то, что в магазине райпо можно купить в несколько раз дешевле. Договор она не может расторгнуть – вещи уже были в употреблении.

Опомнилась и Анна Ивановна. Нет, женщина не высказывала никаких претензий к качеству. Все было приобретено по обоюдной договоренности с менеджером, но вот каким образом, она так и не поняла – как «тумана напустили». Нужны ли ей две кастрюли с бесполезным довеском за такие баснословные деньги? Пробовала звонить в офис, а ей пояснили, что надо сначала написать заявление и в течение двух недель его рассмотрят и примут решение. А ведь могут потом и в суд подать – залог внесла, договор подписала, товар качественный получила... Плати денежку.

Действительно, в договоре было указано: «…в течение 10 дней приобретатель товара может высказывать претензии», но в Законе о защите прав потребителя четко написано – две недели. Собрав коробки, в 14-й день после покупки Анна Ивановна поехала в Гродно, в офис означенной компании.

После бессонной ночи в маршрутках и поездах на вокзале в Гродно подошла к таксисту, несмело назвала адрес.

– Ну что вы так расстроились? – успокаивал ее водитель. – Не вы первая, не вы последняя. Ох, сколь ко я уже туда людей  подвозил! Все будет хорошо...

Домой вернулась как на крыльях: 14-й день был ее, а уже следующий, 15-й, его, того молодого, и пришлось бы ей платить за кастрюли по полной программе. Дала зарок не покупаться на красивые речи и подарки.

Вы думаете, она одна такая? Существуют такие фирмы вполне официально, где все продумано до мелочей, как выгоднее продать товар. И продают, рассчитывая на простачков. Злые языки утверждают, что регулярно проводятся такие презентации в Малече, но мальчуки быстро приходят в себя и уже на следующий день, чтобы никто из соседей не догадался, едут в Брест или Минск, а то и в Гродно, смотря что и у кого приобрели, чтобы расторгнуть немыслимые договоры на фильтры для воды, одеяла и подушки, кастрюли и отдать «бесплатные» бесполезные  подарки. И при этом молчат, чтобы не подвергаться насмешкам односельчан.

Лично ко мне четыре раза набивались «специалисты» посмотреть «совершенно бесплатно» на пластиковые окна, установленные в квартире. Атаку выдержала. Но творческая мысль желающих сорвать деньгу не имеет предела. Пару лет тому назад позвонили из бассейна «Дельфин», и женщина пояснила, что они по республиканской  программе «Стоп – плоскостопие» проводят «совершенно бесплатно» обследования ребятишек. Так вот, у моего 10-летнего внука выявлено поперечное (?) плоскостопие.

– Запишите телефон, по которому можно заказать ортопедические стельки в Борисовском районе Минской области... Их цена 18 рублей.

Пояснила, что я пока еще доверяю районным врачам, а стопа у ребенка имеет свойства развиваться, тем более при активных занятиях спортом. По всей вероятности, где-то просто залежались стельки, которые надо было срочно сбыть.

К чему сии размышления? Всем, кого заинтересовали такие презентации с бесполезными подарками, хочу напомнить ставшие классическими слова: уж сколько раз твердили миру, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке? Так что просто думайте, перед тем как подписать договор на покупку и платить бешеные деньги. А нужна ли она вам?

Людмила ГИЛЁВА.

От редакции. Таких историй, о которых поведал нам автор, можно привести немало, и все они будут правдивыми и поучительными для покупателей. И это тот случай, когда мнение редакции полностью совпадает с мнением приславшего письмо. Интенсивный  маркетинг в отношении старшего поколения времен Советского Союза живет и процветает!

И ведь что удивительно на таких презентациях: все по закону, по обоюдному согласию. Компании официально платят немалые деньги за аренду помещений, собирают людей точечно, грамотно им все рассказывают, составляют договоры. Те ставят подписи, и дело в шляпе. Даже иногда и задаток не нужен, просто необходимо подписать кредитный договор.

Одна из мам сотрудника газеты тоже чуть не сделала «подарок» своим сыновьям, но решила все-таки посоветоваться с детьми. На что заботливый и внимательный менеджер, уже приготовивший ручку для подписи, сказал: «А зачем куда-то звонить? Представляете, какой им будет сюрприз, особенно для невесток, – шикарные наборы кастрюль в подарок к 8 Марта». Но у женщины хватило сил отказаться от подарочных соблазнов. Как потом оказалось, ее отказ и стал настоящим подарком для родных: сэкономлена была не одна тысяча рублей.

←Свиной грипп и лихорадка Эбола. Как в Беларуси исследуют и хранят вирусы самых опасных инфекций

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика