"Ни один не проявил интерес к полетам". Приход лоукостов в Минск пока не просматривается
Открытие второй взлетно-посадочной полосы в Национальном аэропорту Минск, скорее всего, никак не повлияет на приземление лоукостов в столице. Об этом рассказал директор Департамента по авиации Артем Сикорский в эфире телеканала Беларусь1.
Как сообщается в передаче «На контроле президента», все основные работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы в аэропорту уже выполнены, а дорогостоящее оборудование закуплено. В эфире также звучит вопрос: приземлятся ли когда-нибудь на нее лоукосты?
Директор Департамента по авиации Артем Сикорский говорит, что никакого антагонизма по отношению к лоукост-компаниям у них нет.
— Безусловно, мы понимаем, что это бизнес-модель (она существует в мире), она для нас интересна. Но в настоящее время ни один лоукост-перевозчик не проявил достаточный интерес к полетам в Республику Беларусь. Бизнес-модель лоукост-компаний больше подходит не к Национальному аэропорту Минск, где достаточно высокий объем перевозки пассажиров, но в том числе и достаточно высокая загруженность этой воздушной гавани.
По мнению Артема Сикорского, бизнес-модель лоукост-компаний больше подходит формату областных аэропортов. Поэтому если бюджетные авиаперевозчики и придут на белорусский рынок, то летать они будут, скорее всего, туда.
Но дело не в конкуренции, сообщается в программе. А в том, что лоукосты предназначены для того, чтобы летать из точки А в точку В, а основной ориентир аэропорта Минск сделан на то, чтобы сделать его белорусским хабом.
— Я очень сомневаюсь, что реальные лоукост-компании могут прийти в Минск и в наши областные города, тем более, где пассажиропоток очень маленький, и выполнять такие полеты. Но если они придут, мы будем конкурировать, безусловно, — говорит гендиректор «Белавии» Анатолий Гусаров.
Также Анатолий Гусаров сказал, что в ближайшее время «Белавиа» закупит 5 новых самолетов, а до конца года снизит среднюю стоимость билетов на 10%.
Напомним, недавно мы писали о том, что гродненский аэропорт планируют сделать площадкой для лоукостов, а брестский, по планам, мог бы специализироваться на полетах в Польшу и Россию. До этого, весной 2018 года, во время послания к народу и парламенту Александр Лукашенко задался вопросом «Почему нашим гражданам выгоднее летать откуда угодно — из Вильнюса, Киева, Варшавы, но не из Минска?». Тогда глава Минтранса Анатолий Сивак объяснил ситуацию наличием в перечисленных городах лоукостов. По его словам, белорусская сторона думала над тем, чтобы создавать необходимые условия для лоукост-компаний, но для этого нужен постоянный пассажиропоток.
— В какую страну мира мы можем поставить наиболее применимый лоукост-компаниями борт Боинг 737−800 на 189 кресел? В Вильнюсе на это есть спрос, потому что многие выехали на заработки в другие страны. А у нас куда? — объяснял министр.