Предприниматели: покупатели часто пытаются вернуть одежду как некачественную, относив сезон
Покупатели часто пытаются вернуть одежду и обувь продавцам как некачественную, относив ее сезон. Об этом мелкие предприниматели пожаловались на встрече в мэрии, сообщает агентство «Минск-Новости».
Предприниматель Олег Король рассказал, что нередки случаи так называемого потребительского экстремизма. Относив сезон обувь или одежду, покупатель пытается вернуть ее как некачественную. И находит поддержку со стороны отдельных обществ защиты прав потребителей, которые выполняют экспертизу товара и дают порой сомнительные заключения, не доказав при этом, что был производственный брак.
— Нас волнует предвзятость предоставления претензий от общественных организаций, — добавил Король. — Действующие ГОСТы очень жесткие, а доказательная часть экспертиз часто отсутствует. Возможно, и стандарты, и методику оценки товара надо упорядочить, о чем мы и просим.
— Когда два эксперта говорят «нет брака», а второй говорит «есть» — это странно. Как вообще оценивать товар со степенью изношенности 50%? — прозвучал вопрос от другой участницы встречи Татьяны Король.
Примеры приводила и предприниматель из Гомеля Светлана Громова, у которой тоже много претензий к экспертным заключениям общества защиты потребителей.
— Изменением ГОСТ занимается Белорусский государственный институт метрологии (БелГИМ), надо работать вместе с ними над проблемой, — порекомендовал заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей Главного управления торговли и услуг Мингорисполкома Владимир Пучик.
— Проблема действительно, актуальна. Поэтому данный вопрос мы предложим включить в повестку дня для рассмотрения рабочей группой при Минэкономики с участием представителей МАРТ и БелГИМ, — пояснила начальник отдела предпринимательства комитета экономики Ольга Леошко. — Мы от Мингорисполкома также направим в министерство письмо, где изложим ваши предложения. Будем информировать вас о предпринимаемых шагах.