"Черный пиар". Что говорит собственник билбордов, с которых сняли рекламу с Некляевым и Жигамонтом
На прошлой неделе в центре Минска установили билборды с поэтом и оппозиционным политиком Владимиром Некляевым в вышиванке, а также с белорусским телеведущим и путешественником Юрием Жигамонтом. Рекламу сняли спустя несколько часов «по звонку», а сегодня по этому поводу была встреча в комитете архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. Мы узнали, как в итоге решился вопрос и что говорит собственник рекламных площадей.
«Рэкламадаўца адмаўляецца вешаць цяпер усе чатыры сюжэты»
Рекламу устанавливали по заказу магазина Symbal.by. Его основатель Павел Белоус говорит, что рекламное агентство попросили снять баннеры «по звонку» — от кого, в агентстве не говорят. В рекламном агентстве решили пойти в комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома для согласования рекламы.
— Рэкламадаўца схадзіла ў Камітэт архітэктуры і горадабудаўніцтва з нашымі макетамі рэкламы. Там ёй сказалі, што пасля прыняцця дыкрэту № 7 «О развитии предпринимательства», камісіі, якая зацвярджае рэкламныя макеты, больш не існуе і ўсе рашэнні прымае сама рэкламная агенцыя: размяшчаць рэкламу ці не.
Белоус поясняет, что рекламодатель планировала обратиться в комитет архитектуры, чтобы они приняли решение в такой критической ситуации.
— Наш рэкламадаўца не хоча і не можа на сябе ўзяць такую адказнасць і павесіць рэкламу, у выніку адмаўляецца вешаць цяпер усе чатыры сюжэты. Чаму не хоча вешаць: бо яны самыя арэндуюць гэтыя месцы ў іншай кампаніі, і менавіта з гэтай кампаніі ім пазванілі і сказалі, што яны супраць размяшчэння гэтых сюжэтаў. А гэтай кампаніі таксама нехта пазваніў і сказаў зняць.
Получается, говорит Павел, что рекламное агентство не хочет брать на себя ответственность, чтобы не портить отношения со своим партнером. В итоге им проще отказаться от рекламы, чем потерять места для остальных рекламодателей.
Павел написал публичный пост и спросил, готов ли кто-то разместить четыре сюжета на билбордах в Минске.
«Это не прецедент, это черный пиар»
Руководитель рекламного агентства «МК» Мария Ковалевская сказала, что она не общается с журналистами и отказывается от комментариев.
Мы нашли арендодателя этих рекламных площадей на проспекте Независимости — это компания «Апекс». На сайте компании сказано, что «Апекс» является оператором наружной рекламы и уже больше 15 лет предоставляет свои рекламные конструкции на улицах Минска для размещения рекламы, как рекламным агентствам, так и отдельным заказчикам.
Первый заместитель директора компании «Апекс» отказался комментировать эту ситуацию.
— Освещайте эту тему без наших комментариев. Это не прецедент, это черный пиар, которым занимаются журналисты. Это наше дело как двух юридических организаций, и никаким образом это не касается журналистов.
На наше предположение о том, что ситуация носит политический характер, замдиректора сказал, что ничего подобного в этой истории нет.
Напомним, на билбордах Некляев и Жигамонт в вышиванке рекламируют акцию #добрыясловы магазина Symbal.by. Владимир Некляев подписан только как «беларускі пісьменнік». Магазин планировал установить такую же рекламу с Лявоном Вольским и Мелитиной Станютой. Комментировала эту ситуацию также и юрист.