Один день из жизни дорожной службы

Источник материала:  

 

Один день из жизни дорожной службы

В каких только профессиях мы не видим себя в детстве: врачи, продавцы, пилоты, космонавты, милиционеры и прочие. Однако с возрастом спектр выбора становится гораздо шире. Выбрав свою профессию, я нисколько не жалею, однако возможность примерить на себя другие упускать не хочется. Думаю, со мной согласится каждый читатель. В вопросе выбора очередного героя для рубрики «Один день из жизни…» каждый раз приходится немало подумать, ведь нам хочется рассказать самые интересные факты из трудовых будней каждого их них.

Сегодня сложно представить себе цивилизацию без благо-устроенных дорог. Уже не одно десятилетие и в холод, и в жару трудятся работники филиала Буда-Кошелевского дорожно-ремонтно-строительного управления №184 КПРСУП «Гомель- облдорстрой», что еще раз доказывает: эта профессия востребована и актуальна. Именно с ними корреспондент «Авангарда» и провел один день.

7.00 В это время начинается рабочий день представителей дорожной службы нашего района. Инженерно-технический состав собирается на планерку, где обсуждаются текущие и перспективные дела, решаются возникающие проблемы. После чего выдаются наряды рабочим бригадам. Тем временем я решаю изучить территорию предприятия. На участке сформирован основной парк дорожно-строительной и эксплуатационной техники. Производственная база участка включает административное здание, ремонтную мастерскую, гараж, котельную, склады и другие подсобно-вспомогательные сооружения. Приятно отметить, что везде: и на рабочих местах, и на территории предприятия – чистота. Каждый, кем бы он ни был по профессии, вкладывает частицу своего труда в благоустройство, следит за порядком.

8.00 Заявки на необходимую технику мастера делают еще с вечера, поэтому, убедившись утром, что все в порядке, проведя со мной инструктаж по технике безопасности и выдав спецодежду (жилетку и кепку), мы вместе с бригадой отправляемся на один из объектов, на котором продолжается ремонт автодороги Гадиловичи-Городец-Струки. В состав основной бригады входят мастер, машинисты асфальтоукладчика и двух катков, а также трое рабочих. Дорога занимает примерно 20 минут, все это время работники общаются между собой: кто по производственным вопросам, кто просто юморит, заряжая весь коллектив хорошим настроением.
По приезду на объект первым делом осуществляется подготовка к основным работам: фрезеровка асфальтобетонного покрытия на сопряжении нового и старого полотна в начале и конце хода, очистка его от пыли и грязи, розлив вяжущих материалов, и только потом можно приступать к основным работам.

9.00 К этому времени на объект уже прибыл первый самосвал с афальтобетонной смесью, температура которой достигает 150 градусов. По словам дорожников, чтобы вовремя подготовить и доставить материал на объект, асфальтобетонный завод приходится запускать в 6, а порой и в 5 утра. Не успеет закончиться материал в одной машине, тут же наготове стоит другая. Работа кипит до самого обеда: машинист асфальтоукладчика и два помочника следят за ровностью укладываемого асфальтобетонного покрытия как в плане, так и в профиле, рабочие заглаживают стык смежных полос, машинисты катков уплотняют асфальтобетонную смесь, мастер же следит за общим процессом. Я тем временем, отойдя на безопасное расстояние, делаю снимки и наблюдаю за слаженной работой коллектива.

«Хорошо, что у меня есть кепка, – подумала я. – Под таким палящим солнцем можно схлопотать и солнечный удар». А еще очень хочется пить. К счастью, предвидев это, я заранее запаслась большим количеством воды.

13.00 Работники достают привезенные с собой контейнеры с обедом. Как ни крути, а у людей этой профессии тратится очень много энергии, ведь фактически весь трудовой день они проводят на ногах. Поэтому необходимо восполнить запас калорий.

13.30 Немного отдохнув после сытного обеда, они снова приступают к своим обязанностям. Вторую часть законного перерыва на обед бригада использует позже, когда появится свободное время между приездом самосвалов. У меня снова есть возможность поговорить с дорожным мастером Евгением Радченко.

– Случалось наблюдать, как дорожные службы занимаются асфальтоукладкой зимой. Так можно делать? – интересуюсь я.

– Конечно, делать укладку асфальта зимой можно. Но, во-первых, температура воздуха, при которой укладывается асфальт, должна быть не ниже -100С. Во-вторых, работа должна вестись только в сухую погоду. Если все делать по правилам, то на асфальте впоследствии не появится трещин и он прослужит долгие годы, – пояснил Евгений.

Я не упустила момент расспросить и о самом предприятии. ДРСУ-184 довольно крупная организация, основным видом деятельности которой являются строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, протяженностью 800 км местной сети и улиц сельских населенных пунктов. Трудятся они не только в Буда-Кошелевском районе, но и помогают коллегам из других регионов Гомельщины вести работы по благоустройству улиц, агрогородков, подъездов и территорий молочно-товарных ферм и машинных дворов сельскохозяйственных предприятий. В коллективе трудится 80 человек, свою работу они выполняют добросовестно и в намеченные сроки.

17.00 Незаметно трудовой день подошел к концу. Последний самосвал покидает объект. Уставшие работники собирают инвентарь, а тем временем машинисты катков завершают уплотнение дорожного покрытия. На все уходит примерно полчаса. Прибыв на базу, инженерно-технический состав снова отправляется на 15-минутную планерку: отчитаться за выполнение запланированных работ.

18.00 Бригада спешит домой. А я, подводя итоги одного дня с работниками дорожной службой, убедилась, что современные темпы и условия, в которых зачастую приходится им работать, требуют от них крепкого здоровья и выносливости. Именно эти качества помогают переносить психологические и физические нагрузки, а также уверенно чувствовать себя в стрессовых ситуациях.

Елена ЧЕКАН.
Фото автора.

←Рыхтуем чэмпiёнаў краіны

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика