Здание нового автовокзала в Бресте будет построено до конца этого года
Лучший «наблюдательный пункт», с которого как на ладони видна площадка строящегося автовокзала, — пешеходный мост через железную дорогу. Изменения происходят очень быстро, и теперь уже легко представить, каким будет вокзал по завершении строительства. И даже, при желании, почувствовать себя пассажиром, пишет «Вечерний Брест».
Первое ощущение: вот бы махнуть отсюда куда-нибудь в Европу — в Париж, Прагу, Вильнюс… На действующем автовокзале привычнее приземленные векторы: добраться в переполненной маршрутке в райцентр, родную деревню или ближайший cанаторий. Хотя на новом месте еще даже не мигает заговорщицки яркое электронное табло. А вокруг четко обозначившегося здания вокзала пока царит хаос, свойственный любой стройплощадке.
Здание будет легким и воздушным: прежде всего благодаря остекленным фасадам, светлым краскам и высоким изящным колоннам.
В эти дни как раз ведутся работы по монтажу стеклянных конструкций. Воплотить замысел архитекторов поручено компании «Брест-Оптимал». Такую работу могут выполнять только квалифицированные сотрудники.
«Это витражи из алюминиевого профиля с заполнением 2-камерными стеклопакетами, — поясняют специалисты. — Они не только эстетичные, но и прочные, с хорошей тепло- и звукоизоляцией». Хрупкие на вид витражи даже не страшно уронить или ударить: специальное стекло удерживает вес человека.
А там, где сейчас укладывают плитку работники одного из филиалов фирмы-генподрядчика — ОАО «Полесьежилстрой», будет главный вход в здание вокзала с ул. Орджоникидзе. И когда отсюда смотришь в сторону железнодорожного вокзала, угадываешь еще одну задумку авторов проекта. Шпиль визуально находится ровно по центру строящегося автомобильного вокзала. Объединяет их и удачное цветовое решение в оттенках светло-бежевых тонов. Такими будут торцы здания с плиточным покрытием. Общий транспортный узел — это, по мнению авторов проекта — творческого коллектива Алексея Андреюка, еще и единый архитектурный ансамбль.
Начальник участка филиала ПМК-82 ОАО «Полесьежилстрой» Олег Матвейчук обращает внимание на одну интересную деталь. Рядом с вагончиком, где размещается штаб строительства, находится скрытый под землей объект — две колонны фундамента, заглубленные на 5 метров. Это несущая конструкция будущего подземного перехода, соединяющего два брестских вокзала (если таковой в перспективе надумают строить).
Пропускная способность нового брестского автовокзала — 5 тысяч пассажиров и 355 рейсовых автобусов в сутки. Удобные, судя по «рисунку», посадочные площадки для пассажиров находятся за зданием вокзала со стороны железнодорожных путей. Осталось только завершить укладку плитки.
Большая парковка для легковых автомобилей на 88 мест по периметру окружена рядами старых лип (со стороны ул. Орджоникидзе, ближе к проезжей части) и кленов. Это добавляет зеленого шарма вокзалу. Будет и еще одна стоянка поменьше — для работников вокзала (5 машино-мест), инвалидов (4 машино-места) и такси (10 мест). Ну и, конечно, велопарковка: как же без нее?
А на том месте, где еще пару недель назад стоял чей-то жилой дом и бар «Статус» с противоречивой репутацией, не будет «ничего», только разворот для транспорта. Тралики с улицы К. Маркса, кстати, будут заворачивать к самому автовокзалу. Там, где сейчас ведутся земляные работы, появится не только остановка, но и диспетчерский пункт троллейбусов.
Срок жизни, отведенный не шибко украшающим это место торговым павильонам, зависит от того, как скоро отыщется инвестор, желающий построить здесь торговый центр.
Вcего в строительство знакового объекта планируется израсходовать 11,5 млн рублей из областного бюджета и из бюджета города на реконструкцию ул. Орджоникидзе — дополнительно 8,5 млн рублей. Но, по словам Олега Матвейчука, сметная стоимость строительства возрастет по приятной для строителей причине: на 20% увеличена ставка первого разряда. У представителей фирмы-генподрядчика есть уверенность, что объект будет сдан в эксплуатацию в запланированный срок — к июню 2019 года. А здание вокзала они рассчитывают завершить до конца года.
— Каково ощущение от объекта? — переспрашивает собеседник. — Оно будет полным, если на новом автовокзале мы, пассажиры, сядем в новые автобусы.
Возможно, он имел в виду 4 современных электробуса с необычным дизайном, которые городу к его юбилею обещаны «Белкоммунмашем». Или не только их?..