"Увидел тест и понял - поперло.". Как подавал документы абитуриент, у которого две "сотни" на ЦТ
Артем Точеный из Слонима, закончил Лицей БГУ. Молодой человек один из 16 ребят, которые в этом году смогли сдать на сто баллов сразу два ЦТ. Максимум у абитуриента по химии и математике. Поступает он в БГУ, специальность «Фундаментальная химия». Несмотря на такой рекорд, документы в вуз Артем привез в первый день подачи. Причем, с утра.
— Волнуешься? — спрашиваем у абитуриента, когда его маршрутка приезжает на остановку.
— Нет, — отвечает он, хотя голос немного дрожит. — В прошлом году проходной балл на «Фундаментальную химию» был 350. У меня 376. 99%, что поступлю.
«К химии вообще не готовился. За два дня до ЦТ сделал пару тестов и понял, что все „ОК“»
С Артемом мы встречаемся на вокзале. С ним группа поддержки — мама Елена Викторовна и сестра Полина. На вопрос, почему решил подаваться в первый день, он отвечает просто: «Чем позже, тем длиннее очереди. Лучше проскочить сейчас».
Тема человек скромный, но практичный. Еще зимой он даже не собирался сдавать ЦТ. План был такой:
— В 9 классе я занял третье место на республиканской олимпиаде по химии, в 10-м — второе, и был уверен: в 11 возьму диплом I степени и поступлю без экзаменов, — иронизирует абитуриент, пока мы направляемся в БГПУ им. М. Танка за его сертификатами. — Но олимпиаду я провалил.
Мама плакала неделю, а сын не растерялся: в тот же вечер быстренько написал одноклассникам, спросил, есть ли у них свободные сборники РТ и ЦТ, и засел за подготовку. Занимался много, но без репетиторов. Почему? Потому что уверен, если человек сам не захочет учиться, никто его не заставит.
Артем себя заставил. В приоритете были русский язык и математика. Правила листал мало, в основном набивал руку на тестах. Итог: русский язык — 84 балла, математика — 100, химия — 100. Из-за языка, говорит, не расстроился: «Никогда его не любил». Из-за математики радовался.
— По математике у нас с одноклассником оказался один вариант, — вспоминает Артем. — После ЦТ сверили ответы в части Б — все совпало. Проговорили самое сложное в части А — тоже сошлось. В общем, уже тогда я понял: будет под сто.
— Но получилось сто!
— Бывают дни, когда я понимаю: мне прет. Когда увидел задания по математике, понял — поперло. Тест я решил за час двадцать. Потом еще два раза перепроверил. Нашел две ошибки, исправил.
— В химии тоже был уверен?
— К химии я вообще не готовился. За два дня до ЦТ открыл тесты, решил один, потом еще пару штук, понял, что все «ОК», так и получилось.
«Когда слышат, что у моего малого две сотни, сразу: „Супер!“»
Сертификаты выдают уже третий день. В БГПУ им. М. Танка очередей нет.
— Молодец! Поздравляю! — девушка вручает Артему документ с математической сотней.
— И по химии у вас сто? — удивляется ее соседка по столу. — Парень, который вчера с нами в комиссии работал, вас ведь день ждал. Так хотел лично кому-нибудь вручить сто баллов.
Артем доволен, его сестра чуть позже над этим посмеется:
— А я даже рада, что с олимпиадой у Темы ничего не вышло. Ну кого впечатлит, что брат поступил в универ с помощью диплома?! А ЦТ сдают почти все. Все понимают, как это сложно. И, когда слышат, что у моего малого две сотни, сразу: «Супер!».
Полина старше Артема на два года. Девушка учится на архитектора и четвертый год живет в Минске. Говорит, пойти с мамой и братом подавать документы решила не просто так. Очень хотелось сфотографироваться с рекордными сертификатами.
Пока же их фотографирует Артем. Точнее не их, а только документ по математике.
— Для инстаграм? — спрашиваем.
— Для учителя, — улыбается абитуриент. — Он попросил всех прислать свои результаты. Зачем? Причин несколько. Одна из них — хорошие результаты. В классе у нас две «сотки», два сертификата на 96 баллов, есть 94 балла.
Кстати, о классе. Шесть одноклассников Артема тоже поступают в БГУ на «Фундаментальную химию».
— Ты среди них по баллам лидер?
— Нет, вы что?! Четвертый где-то. Первый Даниил у него 384.
«Буду ученым-исследователем. Возможно, потом уеду в Германию»
На двери табличка, на ней два слова: «Физический, Химический». Имеется в виду факультеты. Мы в здании БГУ. В очереди почти никого.
— Привет, — Артем здоровается с одноклассником, который выходит из кабинета. — Это Родион. Он уже поступил.
— В смысле сдал документы?
— Нет, поступил. Он олимпиадник. На «Фундаментальную химию» набирают 20 человек. По-моему, восемь из них олимпиадники.
— А ты сам-то почему такую специальность выбрал?
— Она самая перспективная, — отвечает Артем — Буду ученым-исследователем. Возможно, потом уеду в Германию работать. Там много частных компаний, которые занимаются научными разработками. Больше перспектив.
— Артем, я бы не хотела, чтобы мои внуки говорили на чужом языке, — возражает Елена Викторовна.
Сын молчит. Мама у Артема работает в налоговой и для него авторитет. Даже химией он занялся благодаря ей. Елена Викторовна очень хотела, чтобы дома был свой врач.
— На самом деле все началось, когда у меня появились проблемы с химией, — с улыбкой вспоминает Полина. — Ко мне стала приходить репетитор. Мы занимались, а Тема рядом сидел. А потом учитель сказала: «Ты ладно, а вот из этого мальчика мы олимпиадника сделаем».
Педагог не ошиблась. В итоге в квартире Точеных на полочке стоят две фотографии. На одной Тема первоклашка, на второй — мэр Слонима жмет ему руку. Снимок сделан, когда в девятом классе ученик впервые стал призером олимпиады по химии.
Остальные достижения у него впереди. Пока же молодой человек подал документы.
— Теперь свобода? — спрашиваем у него.
— Теперь гулять, — отвечает он. — А свобода наступила еще после тестов. Сейчас же остается только ждать.