Подростки, которые спасали утонувшего рыбака: В "Галерее" все только выпендриваются, туда не ходим
«Вон, смотрите, уважаемые люди идут», — говорят ребята во дворе, увидев четырех школьников, которые на прошлой пытались спасти тонувшего в карьере рыбака. Парням по 15 и 17 лет. Теперь их знает весь дом. Мы пообщались со смелыми школьниками и расспросили про их дворовую жизнь в Малиновке. Жизнь без айфонов и тусовок в «Галерее», без мечты стать программистами.
На прошлой неделе школьники Даниил Папович, Данила Витко, Артем Харитоненко и Сергей Церлюкевич отдыхали на карьере возле «Гиппо» на Горецкого. Когда к ним подошел рыбак и попросил помочь найти друга, который «купался и пропал из виду», парни вчетвером нырнули в воду и до приезда скорой и МЧС сами достали мужчину из водоема. Поначалу у него еще был пульс, но спасти этого человека прибывшим медикам не удалось.
Уже у себя во дворе на Рафиева, 78, ребята вспоминают те события и говорят, что было страшно и нырять за утонувшим, и вытаскивать его из воды.
— Но что делать? — философски замечает Сергей.
Когда утонувшего достали из воды, школьники решили откачивать его сами. Спасатели к этому времени еще не подъехали, а друзья рыбака наблюдали за происходящим со стороны.
— Я до этого не знал, что делать. Два раза нажал ему на грудь и на живот, двумя руками, как в кино видел. Думал, что выплюнет воду. Артем перевернул его на бок, чтобы вода вышла. Так учили делать на ДПЮ (предмет «Допризывная подготовка юношей». — Прим. TUT.BY), — рассказывает Данила.
Парни вспоминают, когда они вернулись во двор, их рассказу никто не поверил, а потом — хвалили.
— Даже позвонили из школы и сказали, что мы молодцы. Но некоторые не хвалили, потому что мужчина умер. Во дворе шутили, называли спасателями Малибу. Теперь весь дом про нас знает, — говорят они хором.
После случившегося родители рассказали им, как нужно спасать тонущих людей. Но школьники говорят, что на карьер уже больше не ходят.
Работа на каникулах, «лечебка» от пьянства и мечта стать автомехаником
Летом большую часть времени ребята проводят во дворе. Собираться начинают примерно в час дня и гуляют до позднего вечера. Тусоваться в «Галерею», как многие столичные подростки, они не ходят.
— Да что там делать? Там дураки сидят. Они только выпендриваются, поэтому мы туда не ходим. У нас все очень простые.
Семьи у школьников тоже простые. Родители — продавцы, автомеханики, строители, повара.
Трое парней из компании отучились девять классов, самый старший — Артем — закончил школу. Говорит, что будет поступать в автомеханический колледж, где уже пытался учиться.
— Может быть, после этого и на «вышку» пойду. Пока надо отучиться, стать мастером, потом автомехаником. Учеба меня напрягала в колледже, я первый семестр нормально учился, а потом забил, прогуливал. Вернулся в школу, закончил со средним баллом 6.
Артем и Даниил летом подрабатывают на СТО. Говорят, что нужны деньги на мелкие расходы, «телефон починить и купить шмоток клевых модных».
Рассказывая о себе, о планах на будущее, 15-летний Данила неожиданно признается:
— А я сажусь на два года. Меня отправляют в «лечебку» (Кривичское училище закрытого типа. — Прим. TUT.BY) за пьянки и мелкое хулиганство. Я уже год состою на учете. У нас тут участковый на всех составляет протоколы, приходит во двор, говорит: «Дыхни», перегаром пахнет — сразу забирает. Он уже сажает так пятого пацана. Меня шесть раз забирали. Исправляться не получалось: хотелось угара, — говорит Данила.
По его словам, сейчас бы он хотел поступить в лицей на фрезеровщика, автослесаря. Но учеба тоже не задалась. 9-й класс парень окончил со средним баллом 4. Говорит, что просто бездельничал на уроках. А в детстве мечтал стать футболистом.
— Сейчас ни на кого не хочется быть похожим: просто вырасти, завести к 24 годам семью, хорошо зарабатывать, — перечисляет он, а парни с ним соглашаются.
Тренировки по тайскому боксу и футбол во дворе
Еще один Данила говорит, что хотел бы стать олимпийским чемпионом по тайскому боксу. Учится он в компании лучше остальных — средний балл у парня 7,8. Последние два года он вместе с Сергеем занимается тайским боксом.
— Мне в школе физкультура нравится, и еще математика. Вот после 11-го класса пойду в БГУФК, по этому направлению на тренера, если все получится, — говорит Данила.
Самый скромный в компании — Сергей. Ему 15. Из-за внешности друзья называют его «китаец». В отличие от своих приятелей, Сергей не курит и не пьет. Из всех парней он самый неразговорчивый. Но рассказал, что после случая на карьере его приняли в школу, куда поначалу брать не хотели.
— Меня не хотели принимать в школу после 9-го класса, потому что я не по месту жительства учился. А в тот день позвонили из школы и сказали, что зачислят.
Нашу беседу прерывает неразборчивый крик со двора. Парни начинают подгонять: «Давайте скорее, по фактам, самое нужное, нам на футбол надо», — говорят они.
«Пожалуйста, сделайте нам тут сеточку»
Кстати, за чемпионатом мира по футболу ребята следят. Одни болеют за Россию и Германию, другие — за Аргентину. Но каждый вечер у них свой футбол.
К 8 вечера за домом прямо у школы собираются все пацаны двора от 11 до 18 лет. Приносят из дома форму и кроссовки, переодеваются тут же — и на поле. Выносят и колонку, из которой доносится попса и русский рэп. «Телки, снэки, алкоголь», — подпевают парни, играя в футбол.
Играют до 10 голов. Но игра часто прерывается, из-за того что на воротах нет сетки и мяч улетает далеко за пределы поля, ведь приходится за ним бежать.
— Пожалуйста, сделайте нам тут сеточку. Всего четыре сеточки на ворота повесить, может, сделать коробку и беседку во дворе поставить. Нам больше ничего не надо, — говорят школьники и бегут на поле.