До 10 лет усиленного режима. В Могилеве вынесли приговоры группе таможенников и их подельникам
Суд Ленинского района вынес приговор по делу могилевских таможенников. Пятерых бывших сотрудников отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями признали виновными во взяточничестве и хищении путем превышения служебных полномочий. Обвинительный приговор суд вынес еще шестерым фигурантам дела, которые работали в сфере торговли.
По материалам дела, начальник отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями Могилевской таможни Сергей Карпушенко по договоренности вместе со своими четырьмя подчиненными с марта по июль 2016 года неоднократно получал взятки от разных лиц за пропуск товаров по территории ответственности Могилевской таможни без проверки. Среди груза, который везли в Россию, были и санкционные товары из Евросоюза, ввозить которые в РФ было запрещено.
В вину Карпушенко вменялось также прекращение дел об административных правонарушениях за денежное вознаграждение и возврат изъятых таможней грузов. Общий размер незаконного денежного вознаграждения, которое получили таможенники, оценили на сумму более 6,7 тысячи долларов и 150 тысяч российских рублей.
Бывшего начальника отдела по борьбе с контрабандой и административными таможенными правонарушениями Могилевской таможни Сергея Карпушенко признали виновным в получении взятки группой лиц по предварительному сговору повторно и приговорили к 10 годам усиленного режима с конфискацией, лишению специального звания и права занимать определенные должности.
Старшего оперуполномоченного того же отдела Дениса Даниловича признали виновным в получении взятки группой лиц повторно и в крупном размере. Ему дали 7 лет усиленного режима с конфискацией, лишением звания и права занимать определенные должности.
Старшего оперуполномоченного Сергея Бекешко признали виновным в получении взятки повторно группой лиц по предварительному сговору, а также хищении путем злоупотребления служебным положением. Его приговорили к 7 годам усиленного режима с конфискацией, лишением звания и права занимать определенные должности.
Старшего оперуполномоченного Сергея Бежелева признали виновным в получении взятки повторно группой лиц по предварительному сговору, а также хищении путем злоупотребления служебным положением. Ему дали 4 года усиленного режима с конфискацией, лишением звания и права занимать определенные должности.
Оперуполномоченного Кирилла Сидоренко признали виновным в аналогичных преступлениях и дали 6 лет усиленного режима с конфискацией, лишением звания и права занимать определенные должности.
Гражданина Азербайджана, водителя ООО «Кристалл» Бахтияра Гурбанова признали виновным в хищении группой лиц по предварительному сговору. Приговор суда — 2 года усиленного режима и штраф 300 базовых величин (7350 рублей).
Гражданин Азербайджана и индивидуальный предприниматель Галиб Сулейманов, по мнению суда, виновен в даче взятки и хищении группой лиц по предварительному сговору. Он получил 3 года усиленного режима и такой же, как у Гурбанова, штраф.
Гражданина Азербайджана, ипэшника Назима Ширинова за дачу взятки приговорили к 2 годам усиленного режима.
Всем им зачтут отбытый под стражей срок — с лета 2016 года.
Заведующую складом фирмы «Вейно» Людмилу Майорову суд признал виновной в аналогичном преступлении и назначил наказание в виде 3 лет колонии общего режима с конфискацией и лишением права занимать определенные должности. Ее взяли под стражу 28 мая нынешнего года — этот срок также зачтут.
Бывшая заведующая магазином конфискованных товаров «Ваш выбор» в Могилеве Татьяна Илюшина за взятки получила 3 года с конфискацией и лишением права занимать определенные должности с отсрочкой основного наказания на 2 года. Ей запрещено менять место жительства и выезжать за пределы города дольше чем на месяц.
Андрея Гомана, который находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, приговорили к полугоду исправительных работ.
Суд по делу таможенников начался в августе 2017 года. Данилович, Бекешко и Бежелев признали свою вину в получении взятки и хищении, раскаялись, обязались содействовать следствию и возместить нанесенный ущерб. При этом Данилович и Бекешко согласились с обвинением по сути, но не с размером ущерба, который они, по версии следствия, нанесли своими действиями. Карпушенко ни по одному из фактов вину не признавал и категорически отвергал обвинения во взяточничестве.