В Минске приняли единые правила рекламного оформления города. Что теперь изменится
В столице разработали и приняли единые правила рекламного оформления города, которые утверждены решением Мингорисполкома. Мы посмотрели на основные положения документа и узнали, как нововведение будет работать.
Главный архитектор Минска Павел Лучинович рассказывает, что идея привести все рекламное оформление города к единым стандартам появилась давно. Но новый толчок она получила после визита наших чиновников в Москву в прошлом году, где такие правила действуют с 2013-го.
Спустя полгода общие стандарты разработали и в Минске. В начале июня их утвердили решением Мингорисполкома, и скоро они появятся на сайте мэрии, Минскрекламы и комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. А пока кратко опишем их основные положения.
Что представляют собой правила
Согласно правилам, максимальный размер настенной конструкции на поверхности зданий не должен превышать 30% от площади поверхности фасада и ложится только на ту площадь, которую занимает соответствующая организация. Также на одном здании все вывески должны быть на одном уровне.
При этом высота декоративных элементов вывески не должна превышать высоту текстовой части более чем в полтора раза. Проще говоря, изображение полковника Сандерса может быть выше надписи KFC максимум в полтора раза.
Важно также, что вывески нельзя размещать на лоджиях, балконах, на выступающих фигурных элементах фасадов, пилястрах, фигурных карнизах, а также с перекрытием архитектурных деталей и элементов историко-культурной ценности.
Для зданий, которые являются историко-культурной ценностью, правила еще строже. Так, при установке на них рекламных конструкций учитывается в числе прочего следующее:
— вывески на таких зданиях выполняются в виде отдельных букв без подосновы;
— на них не устанавливаются рекламные конструкции в виде световых коробов, светодиодных табло и экранов.
Новые правила также упорядочивают консольные конструкции. Так, они могут находиться в одной горизонтальной плоскости фасада, у арок, а также на границах и внешних углах зданий. Прописаны и допустимые расстояния.
Как правила будут работать
Но все эти правила пока не обязательны. Они носят рекомендательный характер. Поэтому, если сейчас какая-то реклама размещена с нарушениями, то трогать ее до окончания срока действия паспорта рекламы никто не будет, объясняет зампред комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Елена Суходолова.
А вот чтобы получить новое разрешение на размещение вывески, нужно уже ориентироваться на принятые правила. Иное просто не согласуют в мэрии.
Но если с центром города все более-менее понятно, то как новые правила внедрить в спальниках, где ситуация с вывесками иногда выглядит вот так?
Елена Суходолова говорит, что с такими объектами работают комплексно. Так, их собственникам выдают предписания на создание общей концепции рекламного оформления. После ее согласования собственник уже начинает работать со своими арендаторами, чтобы те привели свои вывески в соответствие.
— Например, дома быта на Московской и на Кульман уже сделали концепции размещения рекламы, и они уже дальше будут работать со своими арендаторами, — говорит Суходолова.
Мы же интересуемся, почему в Минске решили создать единые по строгости правила размещения вывесок для всего города, а не разбивали его, как в Москве, на зоны.
— Послабления будут на промзоны, где мы допускаем баннерные растяжки на металлическом каркасе, не требуем там подсветки. А так, что площадь Свободы, что улица Асаналиева — подходы к рекламе должны быть одинаковы. Она должна гармонично вписываться в среду. Мы давно пытаемся приучать людей, что это Минск и что здесь надо работать по правилам, — отвечает зампред комитета архитектуры.