БРЖД развивает инфраструктуру грузовых терминалов

Источник материала:  

Сегодня общая пропускная способность белорусско-польских пограничных переходов составляет 50 пар грузовых поездов в сутки. И на существующий объем выполняемой работы имеется ее резерв более 50%.

Особое внимание БЖД уделяет организации и увеличению перегруза контейнеров на белорусской стороне. Прогнозируемый рост контейнерных перевозок в направлении Восток–Запад–Восток к 2020 году – 540 тыс. контейнеров в ДФЭ в год, к 2025 году – 1 млн контейнеров в ДФЭ в год. Для этих целей белорусская магистраль развивает перевозки через погранпереходы Брест–Тересполь, Брузги–Кузница Белостоцка, Свислочь–Семянувка на которых осуществляется переработка грузов, следующих в направлении Восток–Запад–Восток по колее 1520 мм и 1435 мм.

В настоящее время реализуется инвестиционный проект по реконструкции контейнерного терминала на станции Брест-Северный. Данным проектом предусмотрено переустройство железнодорожных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, приобретение современных высокопроизводительных грузоподъемных машин. Эти меры позволят (к 2019 году) увеличить перерабатывающую способность по перегрузу контейнеров в 1,5 раза, площади хранения контейнеров – в 2 раза, в результате повысится привлекательность и конкурентоспособность транспортного коридора Восток–Запад–Восток через Брест. Завершить все работы БЖД планирует в 2018–2019 гг.

Также развивается инфраструктура станций Брузги (пограничный переход Брузги–Кузница Белостоцкая) и Свислочь (пограничный переход Свислочь–Семянувка).

В 2018 году на терминале станции Брузги введен в эксплуатацию второй козловой контейнерный кран грузоподъемностью 50 тонн. Перерабатывающая способность грузового терминала станции Брузги составляет 200 контейнеров в сутки. Максимальный объем хранения 40-футовых контейнеров в два яруса – 160 контейнеров.

В целях увеличения перерабатывающей способности станции Брузги в планах БЖД поэтапная реконструкция грузового терминала за счет продления погрузочно-выгрузочных путей, увеличение фронтов перегруза и хранения контейнеров, устройство ограждения и системы видеонаблюдения.

С 2018 года совместно с PKP Cargo и ОТЛК число контейнерных поездов через данный переход увеличено до 2 в неделю.

Белорусская железная дорога придерживается комплексной стратегии, направленной на развитие пограничных переходов и приграничной железнодорожной инфраструктуры на границе с Польшей, и принимает меры для повышения привлекательности и конкурентоспособности железнодорожного транспорта, реализуя проекты совместно с партнерами по бизнесу.

Перспективным направлением для БЖД с использованием инфраструктуры грузового терминала станции Брузги является организация мультимодальных контейнерных перевозок. В настоящее время во взаимодействии с ООО «Бремино групп» прорабатываются вопросы организации мультимодальных перевозок в страны ЕС через транспортно-логистический центр «Бремино-Брузги».

Также среди реализуемых БЖД мероприятий организация пропуска контейнерных поездов через пограничный переход Свислочь–Семянувка. В марте 2018 года через данный пограничный переход проследовал пилотный контейнерный поезд с перегрузом на терминале «ANDREX LOGISTICS» по колее 1435 мм. Планируемые объемы перегруза на начальном этапе – до 4 контейнерных поездов в неделю.

В планах дороги возобновление передачи грузов через пограничный переход Высоко–Литовск–Черемха до конца 2018 года.

www.rw.by

←В Минске построят Национальный футбольный стадион и бассейн международного стандарта

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика