Как в фильме ужасов. В Гомеле вороны нападают на людей
В Гомеле вороны стали нападать на людей. Специалисты объясняют это тем, что сейчас у пернатых — время активного гнездования и так они защищают свое потомство. Но что делать людям?
Утро, похожее на фильм ужасов. По пути на работу гомельчанку Татьяну Шек внезапно атаковали с воздуха. Оказалось, обыкновенная ворона. Клевала голову и плечи, царапала шею, девушка закрывалась, пыталась отбиваться с помощью сумки, но птица долго не отступала.
— Я убегаю, а она догоняет, поворачиваюсь — а у нее глаза бешеные, она ещё раз хочет на меня накинуться, — вспоминает девушка.
Со стороны ситуация выглядит слегка курьезной, но жалоб — сотни. В основном, нападают на детей, женщин и стариков, то есть птицы осознанно выбирают самых слабых, накануне в районе городского рынка вороны напали на грудного ребенка в коляске.
Специалисты успокаивают: такое поведение птиц вполне укладывается в привычные рамки. И бешенство тут ни при чем (пернатые им не болеют). Просто их потомство сейчас как раз «встает на крыло» — воронята покидают гнезда и пробуют летать). На любое движение поблизости у родителей срабатывает инстинкт.
— Мать защищает птенца и поэтому любые действия со стороны человека она воспринимает как угрозу, вот и всё. Если один раз вы ей нанесли какой-то урон, то она запомнит это на всю жизнь, она в течение 15 лет будет помнить этого человека, — говорит старший преподаватель кафедры зоологии и физиологии Гомельского государственного университета им. Ф. Скорины Ирина Кураченко.
Раньше серые вороны гнездились в основном за городом, но затем перебрались в спальные микрорайоны — ближе к мусорным контейнерам. Это проблема всех больших городов. Эффективно бороться с агрессией птиц не в силах ни коммунальщики, ни санврачи, ни МЧС. Отстреливать ворон, как и разорять их гнезда, запрещено законом.
А потому остается лишь соблюдать элементарные правила: с мая до середины июня не приближаться к деревьям с гнездами и особенно к птенцам. Как только воронята подрастут и оставят родителей, атаки, надеются в Гомеле, на людей прекратятся