Карпенко: Выпускные экзамены и методологию ЦТ ожидают изменения
Выпускные экзамены в белорусских школах и методологию централизованного тестирования ожидают изменения. Об этом министр образования Игорь Карпенко в интервью программе «Неделя» на телеканале СТВ.
Министр назвал главной проблемой выпускных экзаменов то, что форма выпускного экзамена в школе не соответствует форме вступительных испытаний, которые проводятся в высших учебных или средних специальных заведениях.
«Наверное, мы должны выйти на какую-то формулу, которая позволила бы сбалансировать потребности и школы, и учащегося, и родителей, и вывести совершенно на новый формат», — отметил Карпенко.
Он отметил, что «это не будет громом среди ясного неба», а изменения — это перспектива года-двух.
В интервью министр также анонсировал новую методологию централизованного тестирования.
«Мы, кстати, рассматриваем вопрос изменения методологии подсчета баллов централизованного тестирования. Сейчас у нас шкала рейтинга. Многие родители, учащиеся не понимают, как это так, он имел, допустим, восьмерку в средней школе по математике, а тест вдруг написал на 45 баллов. Так это что — 4, 5 балла? Все начинают задавать такой вопрос. Мы разработали новую методологию, которую попытаемся в 2018 году апробировать. Мы говорим об абсолютной шкале баллов, которая позволила бы учащимся и родителям четко сопоставлять уровень оценки в школе с уровнем оценки по централизованному тестированию», — рассказал Карпенко.
Ее планируется испытать уже в нынешнюю вступительную кампанию, но данные выдаваться на руки пока не будут.