На недавний прием к председателю рай-исполкома Г.И. Денгалеву пришла женщина с непростым вопросом о захоронении. Чтобы вникнуть в суть проблемы, пришлось обратиться к предыстории, а она такова. Много лет назад умер борисовчанин Н., и на кладбище рядом с его могилой был зарезервирован еще один участок для жены. Однако жизнь сложилась так, что жена, возраст которой перешагнул отметку в 90 лет, до сих пор жива, а их общий сын В. умер год назад. Мужчина был женат четыре раза, однако никто из бывших жен сначала не проявил стремления своевременно похоронить усопшего, тело которого пролежало в морге больше положенного срока. Похороны все же состоялись, и его последняя, четвертая по счету, супруга решила, что именно она должна быть в будущем похоронена рядом с мужем.
В костер разгорающегося конфликта добавила «дров» сотрудница УП «Жилье», неправильно оформившая документы, за что понесла наказание. Тем не менее, есть волеизъявление матери усопшего о захоронении рядом с мужем и сыном, и, если исходить из общечеловеческих норм морали, так и должно быть. Если же последняя жена сына не согласна с этим, она имеет право обратиться в суд. Вот только нужно ли это делать? Но это — вопрос риторический.
Житель дома №96 по ул. Труда В.Л. Степанович пришел на прием с просьбой благо-устроить дворовую территорию. При рассмотрении вопроса попутно выяснилось, что ямочный ремонт во дворе уже начался. А чтобы территория приобрела красивый и ухоженный вид, председатель райисполкома предложил Виктору Леоновичу организовать жильцов дома и провести внутренний субботник, посадить цветы на клумбах, отремонтировать песочницу. Поможет им в этом УП «Жилье», которому Г.И. Денгалев поручил привезти чернозем.
Захотят ли жильцы дома благоустроить свой двор? Пока вопрос остается открытым. Если их ответ будет положительным, журналисты обязательно расскажут об этом в газете.
У борисовчанки А.И. Иванец другая проб-лема: 20 лет назад они с мужем купили участок в Печах по расписке от частного лица, привезли сруб и построили дом. Фактически — незаконно, никаких правоустанавливающих документов ни на земельный участок, ни на дом у них нет. Да и быть не может, потому что, по сути, дом является незаконным самостроем. Пытаясь узаконить жилье, они обратились в суд, однако он признал дом как стройматериа-лы. Более того: земельные участки для строи-тельства жилья по законодательству предоставляются только через аукцион, поэтому заявительница обязана снести дом и освободить участок.
По-человечески ей можно только посочувствовать, но пренебрегать законом никто не вправе. Правда, выход из неприятной ситуации все же есть: в Борисове есть земельные участки для строительства жилья, приобрести которые можно посредством участия в аукционе. И уже потом перевезти туда дом.
Все заявители, пришедшие на прием, получили разъяснения, а в некоторых случаях – юридическую консультацию. Руководителям отдельных служб и организаций поручено выполнить определенные задания.
Вера ПРОТАСЕВИЧ