В Верховном суде рассматривают жалобы на два смертных приговора, хотя один фигурант - против
29 мая Верховный суд рассмотривает апелляцию на приговор по уголовному делу об убийстве молодой пары в Минске и мужчины в Колодищах. Двоих фигурантов ранее приговорили к расстрелу.
Сухарко: «Двух смертников вывели две недели назад. Прошу и меня удалить суда»
Из обвиняемых в суд привезли только Жильникова и Сухарко, они по закону обязаны быть. Шульгановой нет, хотя она тоже обжаловала приговор.
«Прошу пять минут мне слова дать, а потом удалиться из зала суда», — заявил Вячеслав Сухарко, который не желал присутствовать на процессе.
Он заявил, что его уже содержат в одной камере с приговоренными к смерти. И двоих, судя по всему, недавно расстреляли.
«6 марта мне дали пожизненное, а 10-го уже завезли в Жодино, где отбывают пожизненное. Хотя приговор еще не ступил в силу! 20 декабря мне дали исключительную меру (…) и я сидел в камере смертников, у которых приговор уже вступил в силу.
С 15 на 16 мая забрали из камеры [осужденных на казнь] Михаленю и Летова. С Михаленей я просидел почти 4 месяца. Закон позволяет меня содержать с осужденными на смерть? Утром как-то что дали кашу, вывели две недели назад… Я прошу удалить меня с суда! Я не дам никаких показаний, не хочу тут присутствовать. В камере смертников мне спокойнее, совсем другой человек стал! (…) Напишите там, за неуважение к суду, или что-то другое — и удаляйте».
За что Жильников и Сухарко приговорили к смертной казни
Напомним, в декабре 2015-го в столичной квартире по улице Алибегова в Минске нашли тела убитой пары: 24-летней девушки и 32-летнего парня. Оказалось, за 2 миллиона рублей «старыми» другая минчанка попросила двух знакомых «отправить» девушку в больницу, чтобы тем временем вернуть бывшего парня. Те (будучи пьяными) позарились на имущество в квартире и убили обоих. На телах пары эксперты насчитали полторы сотни ран.
За день до того в Колодищах обвиняемые расправились с мужчиной, который хранил дома 10 тысяч долларов.
Весной 2017-го мужчин приговорили к пожизненному заключению, но Верховный суд отправил дело на пересмотр. «С какой жестокостью и зверством людей лишали жизни — свидетельствуют фотографии из материалов дела и заключения экспертиз», говорила прокурор Наталья Петровская. И в январе Верховный суд решил: казнить мужчин, а женщине-заказчице — 12 лет лишения свободы.
Тогда 24-летний Вячеслав Сухарко признавал вину полностью и просил себя расстрелять. Часть заседаний он пропустил: его удалили из зала за «неадекватное поведение». Позже мужчина так и не обжаловал смертный приговор, но это сделал его адвокат.
А вот 44-летний Александр Жильников продолжает винить во всем подельника. Говорит, он сам — «не убивал, не душегуб». Он обжаловал приговор, его защищают три адвоката.