Из Бразилии через Атлантику с тремя посадками. "Белавиа" купила новый "Эмбраер-175"
Новый «Эмбраер-175», который авиакомпания «Белавиа» покупает на заводе в Бразилии, вчера выполнил главный тестовый полет. Сегодня он отправится в Минск — через Атлантический океан. TUT.BY побывал на приемке самолета в Бразилии.
Авиакомпания «Белавиа» 16 апреля приняла в свой флот новый самолет с васильком на борту. На этот раз — с завода «Эмбраер», который находится в Бразилии, штат Сан-Паулу. Сегодня вечером он полетит в Беларусь.
Среди сотрудников «Белавиа», которые будут сопровождать «Эмбраер-175» в страну, будет и гендиректор авиакомпании Анатолий Гусаров, который рассказал TUT.BY об особенностях перегонки нового самолета.
— «Эмбраер-175» предназначен для коротких перелетов, максимум два-три часа, поэтому мы будем лететь достаточно долго, с тремя промежуточными посадками. Первая техническая посадка — для дозаправки на самой окраине Бразилии, в аэропорту Ресифи. Это крайняя точка перед Атлантическим океаном. Потом — техническая посадка на острове Сал. И третья остановка, где самолет заправят, а экипаж будет отдыхать, потому что заканчивается рабочее время, — в Испании. После этого уже сможем лететь в Минск.
Первая дистанция, которую преодолеет новый самолет по пути в Беларусь, — две тысячи километров, еще две — по три с половиной тысячи километров.
В Минске новый борт встретят 19 апреля. Этот «Эмбраер-175» — один из трех самолетов, которые «Белавиа» купит на заводе в Бразилии в 2018 году. Два других борта доставят в Минск в мае и июне.
«Белавиа» планирует развивать свой флот, ограничиваясь самолетами, произведенными на заводах «Эмбраер» и «Боинг».
— Бизнес- модель нашей авиакомпании требует, чтобы были самолеты разной вместимости, — объясняет Анатолий Гусаров. — «Эмбраер» занимает одну нишу, «Боинг» — другую. «Боинг» не производит самолеты на 110−120 кресел, «Эмбраер» не производит самолеты более 150 кресел.
Планируется, что первый рейс с пассажирами новый «Эмбраер-175» выполнит 24 или 25 апреля.
С тех пор, как новый «Эмбраер-175» сошел с производственной линии, на нем уже выполнили несколько тестовых полетов. Несколько раз самолет испытал сам производитель, потом на нем летали белорусские пилоты и инженеры. Говорят, самолетом белорусы довольны, мелкие замечания производитель сразу устранил.
Командир авиационного отряда авиакомпании «Белавиа» Олег Салтовский, сегодня выполнял на новом «Эмбраере» генеральный тестовый полет. Он длился полтора часа.
— Летали над океаном. Отошли в район Сан-Паулу, километров на 50 от берега. Набирали высоту 12 500 метров, выполнили несколько упражнений и вернулись сюда, в Сан-Жозе-Дус-Кампус, — рассказывает пилот. — Мы смотрели, как работает система наддува, система кондиционирования, навигационная система, как самолет управляется вручную, на посадке, как работают другие системы. Замечаний нет, все в порядке.
Теперь новому «Эмбраеру-175» предстоит непростой путь — полет над Атлантическим океаном.
— Атлантика есть Атлантика. Это отсутствие навигационных средств связи, радиолокационного контроля. Ну и погода, — добавляет пилот.
Олег Салтовский раньше уже перегонял «Эмбраер» с завода в Бразилии в Минск.
Пилот рассказывает, в чем особенность «Эмбраера-175» в сравнении с предыдущей моделью линейки самолетов — на 6,8% меньше расход топлива, на 450 километров больше дальность полетов. Немного изменили стойки шасси, пружинные амортизаторы, изменена прошивка навигационной системы. Она позволяет больше данных ввести на земле, чтобы уменьшить нагрузку на пилотов в воздухе.
Означают ли измененные стойки шасси более мягкую посадку для пассажиров? На этот вопрос пилот Олег Салтовский отвечает:
— Не бывает посадок мягких, грубых. Бывают посадки безопасные — и это самое главное.
Сумму сделки во время передачи самолета «Белавиа» не назвала. Однако гендиректор «Белавиа» Анатолий Гусаров отметил, что в финансировании проекта по покупке «Эмбраеров» участвует Банк развития и бразильское финансовое агентство.
Первый «Эмбраер» «Белавиа» получила в 2012 году. Сейчас во флоте есть два «Эмбраера-175» и два «Эмбраера-195». Помимо еще трех самолетов, которые сейчас покупают у бразильцев, пять самолетов того же производителя «Белавиа» берет в лизинг. В авиакомпании не исключают, что с 2021 года «Белавиа» может переключиться на самолеты нового поколения Е-2, которые производитель сейчас готовит к выпуску.
Помимо самолетов «Эмбраер», парк «Белавиа насчитывает пять самолетов Boeing 737−800, шесть самолетов Boeing 737−500 и семь — Boeing 737−300, а также четыре CRJ-100/200 LR.