Движение парома через Припять в Житковичском районе открыто в тестовом режиме
Движение парома через Припять в Житковичском районе открыто в тестовом режиме, сообщил БЕЛТА представитель «Гомельавтодора» Денис Ясько.
«Накануне паром успешно прошел испытания, завершены необходимые согласования. В тестовом режиме паром начал работу утром 12 апреля», — рассказал Ясько.
Паромная переправа будет работать параллельно с понтонным мостом.
После прохождения тестового режима будет составлен график движения парома. «Необходимо учесть многие факторы, в том числе то, сколько времени потребуется для загрузки и разгрузки транспорта», — подчеркнул собеседник.
Напомним, 7 декабря на автомобильном мосту через Припять в Житковичском районе появились трещины и он провис. Мост закрыли для автотранспорта, а затем и для пешеходов. Отсутствие автомобильных и пешеходных путей через Припять парализовало жизнь и экономику в регионе.
В конце февраля сначала у деревни Борки затопило подъезды к месту, где спасатели перевозили людей на другой берег, а спустя сутки реку сковало льдом — и переправу на катерах и вовсе отменили. Жители двух берегов оказались полностью отрезанными друг от друга рекой, а местные производства терпели убытки.
1 марта на реке ледоколом прорубили майну, по ней возобновили перевозку людей катерами. Новая переправа находится не на старом привычном месте, а двумя километрами выше по течению. 2 марта в майне снова раскатали понтон — и восстановили движение через реку.
За решение глобальной проблемы взялся президент: «Это негоже будет, если президент туда приедет, а люди будут жаловаться. Они понимают, что беда произошла. Всякое бывает, но люди не должны страдать, — подчеркнул он. — Надо организовать подвоз до Турова, Житковичей, чтобы люди могли перемещаться. Сделать все, чтобы люди могли переходить через речку — хотя бы те, которые на работу едут. За год мост должен быть восстановлен», — поручил он.
Пока треснувший мост заменит паром, который переоборудовали из бывшего рудовоза специалисты пинского судостроительного завода. На работу у полесских корабелов ушло два месяца.
Расчетная грузоподъемность парома — тысяча тонн, длина — 70 метров, ширина — десять. За один рейс он сможет перевезти 50 пассажиров, 6 фур и 20 легковых автомобилей. Судно несамоходное. С одного берега на другой его будет перевозить буксир.
Летом через Припять в Житковичском районе должна работать и понтонная, и паромная переправы. Таким образом власти планируют обеспечить беспрепятственное передвижение с одного берега на другой.