"В военкомате подумали, я шучу". Жену призвали на сборы, и муж сам попросился служить рядом с ней
20 марта Светлана Кодеба, фельдшер скорой помощи из Минска, как обычно заступила на ночное дежурство. Смена проходила без сюрпризов, пока девушке не вручили повестку на военные сборы. Она растерялась, позвонила мужу. Максим сказал не волноваться: «Утром съездим в военкомат, разберемся». Назавтра, услышав, что жену призывают, Макс поступил по-джентльменски. «Заберите и меня», — обратился он к комиссии.
Напомним, в марте в Беларуси началась проверка Вооруженных сил. Из запаса планировали призвать до двух тысяч военнообязанных, из них около 50 женщин. Большинство из них проходит подготовку в медотряде. Среди них и Светлана Кодеба.
На сборах Света и Максим уже 15-й день. Призвали их в 72-й гвардейский Объединенный учебный центр в Печах. Сейчас у ребят «полигон». От палатки, в которой живет муж, до той, где поселилась жена, минут десять. Служат они в разных подразделениях, поэтому видятся нечасто.
— Сегодня горло приболело, ходил в санчасть за лекарством, встретил Свету, — рассказывает Максим по телефону.
— Жена таблетку выдавала?
— Нет, просто проходила мимо, успели узнать, как друг у друга дела, — улыбается молодой муж.
Света и Максим поженились в конце ноября 2017-го, и сборы в шутку называют свадебным путешествием. Правда, времени на разговоры с журналистами у них почти нет, поэтому на вопросы у нас минута.
— Тому, что жене пришла повестка, мы не удивились, она ведь военнообязанная, — Максим вспоминает, с чего все началось. — По дороге в военкомат думал, что сейчас ей выдадут мобилизационное предписание и отпустят домой. Но Свете объявили, что ее призывают. Я говорю: «Не отпущу, забирайте и меня».
Молодой супруг признается: идея ехать на сборы за женой пришла мгновенно. Света не ожидала. «Может, не надо?» — тут же переспросила у Макса она.
— Я ответил, что хочу быть рядом. На этом вопросы закончились, оставалось слово за комиссией.
Оно было таким: «Уточняйте у нашего руководства».
— Я пошел к руководству, говорю: «Прошу меня призвать». Они подумали, что это шутка, — продолжает Максим. — Я стал объяснять про жену, они уточнили мою военную должность. Оказалось, как раз не хватает линейных надсмотрщиков, и мне ответили: «Хорошо».
Максиму тут же вручили повестку, и 22 марта они со Светой уехали на сборы. Пробудет здесь молодая семья 25−30 дней.
Пересекаются ребята чаще всего случайно и редко — даже обедают они в разных местах.
— Не жалеете, что поехали?
— Нет, — уверенно отвечает муж. — Иначе я бы не видел Свету с 22 марта — со дня призыва. А тут хоть иногда, но встречаемся. Да и ей проще, когда я рядом. Даже если издалека увидит, все равно радостно.
— Как она оценивает ваш поступок?
— Мы это не обсуждаем, зачем? Но я чувствую, что это для нее важно.
Максим, кстати, сам не так давно вернулся из армии.
— Полтора года служил в Бресте в пограничниках, — рассказывает он. — Дембель у меня был в мае 2017-го.
— А когда проще было служить — тогда или сейчас рядом с женой?
— Честно? Я больше хотел бы, чтобы Света была дома, — чуть смущается молодой муж. — Ребята шутят, что на сборах нужно отдыхать от жены, а мне, наоборот, комфортнее, когда она рядом. Вообще, мы стараемся чаще быть вместе. У нас ведь даже день рождения в один день — 29 августа. Когда наши родители стали общаться, выяснилось, что мы со Светой родились в одном роддоме. Его как раз открыли после мойки. Первой туда привезли мою маму, а часа через полтора — Светину. Они вспомнили, что тогда друг с другом и познакомились.