ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН: САМЫМИ АКТУАЛЬНЫМИ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Источник материала:  

Как отметила в докладе начальник отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома А.П. Короленок, в райисполком за период с 01.01.2017 г. по 29.12.2017 г. поступило 1924 обращения, что на 2% меньше по сравнению с 2016 г.
Количество повторных обращений за отчетный период уменьшилось на 31%, за 12 месяцев их поступило 54.
Часто повторные обращения вызваны межличностными, неприязненными отношениями между соседями или родственниками.
В общем показателе поступивших обращений возросло число электронных обращений на 34% — 568 и устных обращений на 14% — 294 обращения по сравнению с 2016 г.
Имеют место факты, когда граждане, несмотря на то, что на официальном интернет-сайте райисполкома размещена интересующая их информация, все же предпочитают за разъяснениями обратиться в райисполком.
70 электронных обращений направлено по компетенции в другие организации – это 12% от общего числа полученных электронных обращений.
30% электронных обращений носят информационно-разъяснительный характер, то есть граждане желают получить ответ по схеме «вопрос – ответ». Эти вопросы, к сожалению, дают рост количества обращений.
За 2017 год руководством райисполкома было проведено 56 «прямых телефонных линий», в ходе которых поступило 484 обращения. Из них председателем райисполкома было проведено 4 «прямые телефонные линии» — обратилось 46 человек.
Кроме того, руководством райисполкома за 2017 год был проведен 71 выездной прием граждан, в ходе которых обратилось 43 человека, из них – 11 выездных личных приемов проведено председателем райисполкома, в ходе которых было принято 28 человек.
Кроме того, руководством райисполкома за 2017 год было проведено 112 личных приемов граждан, в ходе которых принято 706 человек, из них председателем райисполкома – 24 приема граждан по личным вопросам, в ходе которых обратилось 412 заявителей.
Вместе с тем, необходимо отметить увеличение поступления обращений от граждан Борисовского района в вышестоящие государственные органы.
Согласно проведенному анализу, граждане в 38% (или 89 обращений) случаев напрямую обращались в вышестоящие государственные органы, не обращаясь при этом в Борисовский райисполком.
В целом в Борисовском райисполкоме за январь – декабрь 2017 года рассмотрены следующие типы вопросов по заявлениям граждан: самыми актуальными для населения являются общие вопросы коммунального и дорожного хозяйства – 219 вопросов, что больше на 90 вопросов, ремонт и содержание дорог – 135 вопросов.
Вместе с тем, отмечается тенденция снижения поступления вопросов по благоустройству и озеленению, по электрификации, по оплате за коммунальные услуги.
В 2017 году неоднократно приходилось слышать вопросы людей по качеству воды. Этой теме надо уделить особое внимание, несмотря на то, что общее количество вопросов уменьшилось по сравнению с 2016 годом на 52%.
Важными для граждан стали вопросы торговли и общественного питания – 90 вопросов задано в 2017 году, это на 14 вопросов больше, чем в 2016 г. Многие заявители были либо обмануты продавцами интернет-магазинов, либо организацией ООО «ДИСС ТРЭЙЛ», либо недовольны оказанными услугами.
Часто поднимались вопросы землепользования в сельской местности – 25 вопросов, что больше, чем в 2016 г.
К сожалению, из-за отсутствия финансирования не всегда своевременно решаются вопросы создания инфраструктуры в районах индивидуальной застройки, поэтому количество обращений по данному вопросу осталось на прежнем уровне.
Но не во всех структурных подразделениях и организациях все гладко. В ходе проведенных в 2017 году контрольно-аналитических мероприятий Комитетом госконтроля Минской области и в результате мониторинга состояния работы с населением Минским облисполкомом выявлены нарушения в отделе архитектуры и строительства, в землеустроительной службе райисполкома; отсутствие или неверное разъяснение порядка обжалования в отделе образования, спорта и туризма и в УП «Жилье»; нарушение порядка регистрации поступающих обращений в филиале «Автобусный парк №3 ОАО «Миноблавтотранс».
За указанные нарушения виновные были привлечены к дисциплинарной ответственности.
В сельские исполнительные комитеты за отчетный период поступило 561 обращение, что на 4% меньше, чем в предыдущем. Самыми актуальными вопросами в сельисполкомах остаются: ремонт дорог, ремонт уличного освещения, вопросы земельных отношений, уборка кладбищ, а также взаимоотношения между соседями.
В целом вопросы своевременного и всестороннего рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, исполнения административных процедур, а также выполнения поручений, содержащихся в Директиве №2, находятся на постоянном контроле в Борисовском райисполкоме.

←В Минске погиб солдат-срочник во время плановых занятий по огневой подготовке

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика