"Зиму просидела взаперти". Женщина с редкой болезнью добивается, чтобы в доме установили подъемник
У Инны Вечерко из Пинска — очень хрупкие кости. Из-за этого всю жизнь она не может передвигаться самостоятельно. Недавно ей подарили электроколяску, которая вроде бы решила эту проблему. Но выйти дальше крыльца многоквартирного дома Инна не может — мешают высокие ступеньки.
Инна и ее семья обращались по поводу подъемника к местным властям, но в ответ, по их словам, получали абстрактное: «проект установки подъемника прорабатывается». Недавно стало известно, что он будет готов в апреле. А уже летом, вероятно, девушка впервые сможет самостоятельно выйти из дома.
Инне Вечерко 37 лет, 17 из которых она живет в доме, где нет ни пандуса, ни подъемника, хотя по закону он должен быть. Всю жизнь она ездила в маленькой детской коляске. Чтобы выйти на улицу, ей всегда была нужна посторонняя помощь, а именно человек, который бы перенес ее и коляску через ступеньки.
После нашей публикации с Инной связалась белоруска, которая живет в Швейцарии, и подарила ей коляску с электроприводом. Сейчас в теории она может самостоятельно выходить из дома. Но дело упирается в отсутствие подъемника, без которого девушка не может спуститься с высоких ступенек. Вместо него до октября 2017 года были две сбитые деревянные доски, но и они развалились. «Председатель кооператива пожалел меня и решил сделать хоть так», — рассказывает Инна.
— Когда с нами жили братья, это не ощущалось так остро. Если нужно было выйти, они выносили меня и коляску, а потом заносили обратно, — говорит Инна. — Сейчас у братьев свои семьи, они живут отдельно. Я осталась с родителями. Их здоровье сильно ухудшилось в последнее время. Папе присвоили группу инвалидности, ему нельзя поднимать тяжести. Маме поставили «грыжу». Вероятней всего, из-за того, что помогала мне выходить на улицу. Сейчас приходится сидеть дома неделями, а порой и месяцами. Нужно было раньше об этом думать, наверное…
Инна обращалась в ЖЭС, но, по ее словам, внятного ответа от сотрудников не получила. В октябре прошлого года с помощью брата-юриста она составила обращение в Пинский горисполком. Ответ получила из Пинского городского совета депутатов. В нем пояснили, что, поскольку высота от уровня земли до уровня площадки крыльца в ее подъезде составляет 1,37 метра, там нужно устанавливать подъемную платформу с вертикальным перемещением.
«Выполнение вышеуказанных работ возможно только на основании разработанной в установленном порядке проектной документации. В Пинском городском исполнительном комитете прорабатывается вопрос финансирования работ по устройству подъемной платформы с вертикальным перемещением в подъезде вашего дома», — обнадежили в письме местные власти. Однако примерных сроков не назвали. Не озвучили их и во время звонка на «горячую линию», куда Инна обращалась несколько месяцев спустя.
— Мы были готовы всей семьей собраться и поучаствовать в финансировании проекта, — говорит Инна. — Просто непонятно, будет ли он вообще. Когда, как, где? Всю зиму я сидела взаперти. Выйду на крыльцо, подышу воздухом — и обратно в квартиру. Как мне объясняли, возле ступенек оборудовать подъемник невозможно: он будет мешать соседям. Чтобы пристроить подъемник к лоджии, нужно выкупить землю, как мне сказали. Ай, не знаю… Мне проще помочь другим, чем себе, — вздыхает Инна. — Я, наверное, только сейчас почувствовала смысл фразы «человек с ограниченными возможностями».
По словам заместителя председателя Пинского горисполкома Геннадия Дубойского, решение по установке подъемника в доме, где живет Инна Вечерко, уже принято.
— Сегодня мы разрабатываем проектно-сметную документацию. До конца апреля она будет готова. После этого мы сделаем заказ, чтобы индивидуальный подъемник изготовили. Работы по монтажу будем выполнять в июне-июле, не раньше. Я бы назвал более конкретный срок, но пока не вижу проекта. Дело в том, что это не новое строительство. Его нужно каким-то образом приспособить к тому, что уже существует. То, что подъемник будет, уже решено. В каком виде он будет, с каким приводом — до выхода проектной документации сказать сложно.