Без моста. Работники туровской "молочки" живут на "чужом" берегу Припяти. Или 7 часов едут на работу
Нормальной работе экономики региона и спокойной жизни людей в Житковичском районе Гомельской области который день мешают проблемы с переправой через Припять: из-за разлившейся реки перебраться с одного берега на другой нельзя — совсем. А там, за рекой, житковчан ждет работа: почти все местные трудятся либо в огромном фермерском хозяйстве Михаила Шруба, либо же — на Туровском молочном комбинате. И большая вода не имеет права стать причиной коллапса на производствах. Как работодатели и работники борются с природой и погодой — в нашем материале.
На Туровском молочном комбинате, уверяют в руководстве, паники нет — но ситуация для предприятия «неприятная». Ведь отсутствие переправы влечет за собой дополнительные затраты: около 80 работников с «того берега» необходимо либо привезти на комбинат, либо разместить на Туровщине — чтобы не срывался производственный процесс. Особенно это важно сейчас, когда на предприятии идет запуск второй производственной очереди.
— Мы знали, что рано или поздно река станет, и к чрезвычайной ситуации подготовились еще два месяца назад: разработали план под любое развитие событий, — рассказывает директор ОАО «Туровский молочный комбинат» Ольга Луцко.
По словам руководителя, сегодня сотрудники, которые живут на другом берегу реки, работают вахтовым методом. «В Турове мы им за счет предприятия снимаем жилье: это гостиницы, агроусадьбы, квартиры. Я и сама уже живу здесь два месяца, рядом девочки из бухгалтерии — вдвоем в номере. Тех, кому такой график не подходит по семейным или иным обстоятельствам, доставляем ежедневно на предприятие [это, напомним, 300 км в объезд в одну сторону. — Прим. TUT.BY]», — рассказывает Ольга Луцко.
«Вынужденные переселенцы» в Турове, уверяет она, не скучают: «И работа, и досуг есть: мы арендовали тренажерный зал в спортшколе, договорились о прокате лыж на выходные».
— Ничего страшного, это жизнь, — говорит директор. — Справимся!
Второй крупный работодатель региона фермер Михаил Шруб в разговоре с TUT.BY был настроен не столь позитивно: на его предприятии второй день сорван рабочий процесс — работники из Житковичей не могут добраться до Турова.
— Возить людей через Мозырь [объезд в 300 км. — Прим.TUT.BY] затратно даже не столько в финансовом плане, сколько во временном. Это получается, люди 7 часов в дороге. У Туровского молочного комбината просто выбора нет, они не могут остановить производство, поэтому и возят работников. Мы же пока терпим. Работники пока по домам сидят.
День 28 февраля глобальных новостей о судьбе переправы не принес: власти по-прежнему пеняют на погоду: мол, пока река скована льдом, переправа через нее будет закрыта. Сколько дней продлится такая блокада, неизвестно: прогнозы синоптиков пока не обнадеживают — в ближайшие дни морозы.
Паром, который должен был переправлять людей через реку с 1 марта, как ранее обещали представители РУП «Гомельавтодор», по информации TUT.BY, еще не готов, и когда он будет построен, неизвестно — проблемы с финансированием.
Напомним, 7 декабря на автомобильном мосту через Припять в Житковичах появились трещины и он провис. Мост закрыли для автотранспорта, а затем и для пешеходов. По оценкам специалистов, примерно на год. Отсутствие автомобильных и пешеходных путей через Припять парализовало жизнь и экономику в регионе. Правда, вскоре для местных жителей была установлена понтонная переправа. Но теперь из-за мороза она работать не может.