"Обещали топовые бренды". Что сейчас происходит в первом в Минске центре распродаж Outleto
В январе на встрече с главой Минска хозяин Outleto Михаил Супрунович сказал, что в столице настроили массу торговых центров, которые нескоро будут востребованными. Поэтому мы и решили посмотреть, как обстоят дела в его ТЦ на проспекте Жукова. Сколько там покупателей, что в нем можно купить и что говорят об обстановке продавцы — в материале TUT.BY.
Торговый центр Outleto на Жукова, 44 холдинг «БелГАЗавтосервис» Супруновича открыл в конце 2015 года при консультационной поддержке прибалтийской компании Hunters Communications Group. Тогда ее представитель Кястутис Исакас рассказывал, что при заполнении они отказывались от неблагонадежных партнеров и тех, кто не может подтвердить, откуда пришел товар. Еще один критерий отбора операторов заключался в том, что у арендаторов должны быть постоянные скидки и аутлет-зоны.
Тогда планировалось, что в Outleto появятся скидочные павильоны Pierre Cardin и Bugatti, куда будет поступать нераспроданная одежда из российских и немецких магазинов. Рядом должны были находиться распродажные Adidas, Puma и Nike с товарами из российских точек. Сам же собственник торгового центра планировал выступить оператором мультибрендового магазина скидок различных западных марок, включая Calvin Klein, Lacoste, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Diesel, Guess и других. В 2015 году Outleto позиционировался как первый центр распродаж в Минске.
С тех пор прошло два года, и мы еще до морозов поехали в ТЦ в будний день и пробыли там с шести до девяти часов вечера. По логике в это время в торговый центр могут заходить минчане после работы.
Как внутри выглядит Outleto и что там продают?
Outleto находится на месте бывшего таксопарка между двумя мостами. Рядом — частный сектор, а многоэтажек в пешей доступности не видно. Если у вас нет машины, то добраться сюда можно на нескольких автобусах, которые ходят нечасто.
Заходим в торговый центр и сразу обращаем внимание на то, что в супермаркете Bigzz на первом этаже нет очередей. Продавцы на некоторых кассах сидят без клиентов. Поэтому проходим дальше мимо павильона с цветами и «Милы».
Здесь обстановка поживее, но вместо заявленных в этой зоне в 2015 году Pierre Cardin и Bugatti в 2018-м видим скидочный Sisters, «Калинку» и «Марко». Правда, назвать точку с отечественной обувью полноценным аутлетом сложно: на полках стоят модели из новой коллекции со стандартной для всей сети февральской акцией. А первые попавшиеся нам на глаза скидки выглядят вот так.
Поворачиваем направо от эскалатора и видим почти не заполненный работающими арендаторами ряд, который упирается в выставленный ГАЗ-21. Рядом с ним — аутлет недорогой российской марки Kari.
По соседству находится точка распродаж сети мультибрендовых магазинов европейской обуви — Shoes Terra. Здесь скидки от 20 до 70 процентов. Вопросов к качеству товара нет. На 2/3 обувь тут женская, но почему-то активнее покупают мужскую, говорят продавцы.
Поднимаемся на второй этаж, где посетителей меньше. Первое, что видим, сходя с эскалатора, — это «Остров чистоты», «Все нипочем», «Фанни Прайс» и веломагазин.
Рядом — Family Outlet, в котором мы были в начале 2016 года. Тогда тут торговали дешевой мужской, женской и детской одеждой из Китая и Индии. Сейчас же этот магазин работает по принципу выставки, говорит продавец. Во время нашего визита тут висела детская одежда из Узбекистана, России и Бангладеш стоимостью от 5 до 40 рублей.
Практически напротив — самый большой и больше всего смахивающий на аутлет магазин турецкого Colins. Продавцы говорят, что сюда поступают нераспроданные вещи из белорусских, российских и турецких точек. Скидка на них в среднем от 30 до 50 процентов, но есть и более выгодные предложения. Например, рубашки, которые стоили по 80 рублей, тут можно было купить за 20. Есть также и те вещи, которые специально отшиваются для аутлетов.
Из магазина Colins — два выхода, один из которых в буквальном смысле ведет в темноту: на ряд, где практически нет работающих павильонов и частично не горит свет.
Замыкая круг возле эскалатора, замечаем магазин «Сток Идея». Возможно, это единственная оставшаяся в Минске сеть, которая торгует европейским стоком. Заходим и переносимся в 2007—2008 годы, когда в таких магазинах можно было купить Blend или Tommy Hilfiger по вменяемым ценам.
В этом же магазине продают в том числе голландские и скандинавские бренды Minimum, GSUS и WESC. Стоимость такой одежды на 30−50% ниже изначального европейского ценника. Это не уровень цен для европейского стока, но дешевле эти бренды в минской рознице вы вряд ли найдете.
« Продавцы закрывают магазин и ждут автобуса по полчаса »
Продавец одного из магазинов говорит, что больше людей в Outleto иногда бывает в выходные. А иногда — не бывает.
— Может быть, потому, что расположение здесь такое. Доехать на транспорте очень тяжело. Тот же Bigzz не сильно спросом пользуется. Честно говоря, если бы не на работу, сама бы сюда даже не поехала. Бывает, что вообще ни одной покупки за день.
А вот в другом магазине консультант говорит, что в выходные у них людей больше.
— Но в будни до обеда и после восьми вечера вообще никого нету. Построился Dana Mall — и в основном поток весь там. В том году зимой было много людей. В этом году зимой пусто.
Эта девушка тоже не ходила бы в Outleto, если бы тут не работала.
— Во-первых, добираться неудобно. Во-вторых, в обычных магазинах на зимних распродажах цены на некоторые товары ниже, чем у нас. Я знаю, многие позакрывались. Ведь некоторые покупатели до второго этажа даже не доходят. Они даже не знают, что он есть. Когда открывали торговый центр, то обещали, что будут все топовые брендовые марки, но их не оказалось.
К девяти часам вечера снова попадаем на первый этаж к супермаркету Bigzz. Рядом в точке фастфуда Fresh Line — два человека, возле стойки с суши — ни одного.
В супермаркете тоже практически нет людей. Цены — как везде. Товара — много.
— Вы прекрасно видите, где построен торговый центр. Во-первых, в отдалении от жилых микрорайонов. Транспортное сообщение практически отсутствует. Продавцы закрывают магазин и ждут автобуса по полчаса. Поэтому сюда народ может приезжать только на личном автомобиле. Но ради чего сюда ехать? — говорит еще один продавец ТЦ Outleto.
***
Как нам стало известно, сейчас управлением торговым центром занимается новая, белорусская команда, которую нанял собственник. Разработан план развития и заполнения ТЦ. Сейчас идут переговоры с несколькими крупными операторами, торгующими масс-маркетом. Подробнее рассказать о планах нам пообещали позже.