Горремавтодор придумал, как снизить негативное воздействие противогололедных реагентов в Минске
В рамках сотрудничества «Горремавтодора» и НАН Беларуси будет разработана и внедрена технология микробных удобрений на основе солеустойчивых микроорганизмов, которые смогут справиться с последствиями загрязнения почв противогололедными реагентами. Об этом, как пишет агентство «Минск-Новости», сообщил в ходе оперативного совещания в Мингорисполкоме генеральный директор ГПО «Горремавтодор» Мингорисполкома Денис Глинский.
Эта технология позволит защитить растения и снизить затраты на мероприятия по замене и восстановлению зеленых насаждений на 10−15%, повысить сохранность древесно-кустарниковых растений в посадках вдоль городских улиц, минимизировать для растений последствия использования хлористого натрия.
Глинский добавил, что для снижения негативного воздействия противогололедных реагентов на окружающую среду дорожники соблюдают нормы россыпи, а при проведении профилактической обработки применяют минимальные нормы распределения реагентов.
По словам руководителя «Горремавтодора», изучение альтернативных противогололедных материалов, используемых в других странах, привело к выводу о нецелесообразности их применения в Минске, поскольку, обладая теми же плавящими качествами, альтернативные материалы стоят значительно дороже галита марки А, а для их применения необходимы закупка специализированной техники и создание соответствующей инфраструктуры для хранения, что также требует денег.
Всего с начала зимы для обработки улиц Минска дорожники использовали 31 тысяч тонн соли и 26,5 тысяч тонн песчано-соляной смеси. С улично-дорожной сети убрано 96 тысяч кубометров снега, в том числе 12 тысяч кубометров вывезено на снегосплавной пункт.
Ежесуточно в уборке и текущем содержании минских улиц задействовано около 750 единиц спецтехники (из них 500 единиц — в дневную смену). Расчистку и посыпку пешеходных связей, остановок, подходов к наземным и подземным пешеходным переходам осуществляют около 800 уборщиков (в том числе 700 — в дневную смену). Работы по содержанию улично-дорожной сети Минска ведутся в круглосуточном режиме.