Исчезнет ли из метро реклама с девушками в трусах?
Республиканская экспертная комиссия по предотвращению пропаганды насилия, порнографии и жестокости рекомендует ограничить рекламу, в которой используются образы полуобнаженных людей. Означает ли это, что с билбордов исчезнет реклама, например, женского белья?
![](http://www.21.by/pub/news/2018/02/1518003753227189.jpg)
В Республиканскую экспертную комиссию по предотвращению пропаганды насилия, порнографии и жестокости поступило коллективное обращение граждан, которые требовали запретить использование в рекламе полуобнаженных мужчин и женщин. В обращении, которое подписало более 1,3 тысячи человек, упоминались и конкретные бренды — в том числе сеть магазинов спортивного питания Fizcult, парфюмерия Dilis и женское белье Verally, сообщает marketing.by.
В письме-заключении экспертов за подписью председателя комиссии, профессора Нины Фрольцовой отмечается, что реклама, против которой выступали подписанты, «не унижает честь и достоинство личности, не нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, может располагаться в местах и торговых точках, расположение которых определяется местными исполнительными органами».
Однако во избежание подобных жалоб комиссия «не рекомендует размещение данной рекламной продукции на билбордах, установленных в метро, вблизи учреждений образования и религиозных комплексов, а также вдоль автомагистралей».
Однако данная рекомендация вступает в явное противоречие с положением вступающего в силу в конце февраля декрета № 7, согласно которому наружную рекламу и рекламу на транспорте разрешается размещать без согласования ее содержания с местными исполнительными и распорядительными, а также иными государственными органами.
Получается, с одной стороны, государство снимает административный барьер для игроков рекламного рынка, с другой — вводит новый. Ведь у нас рекомендации госорганов и работающих под ними различных комиссий воспринимаются как толстый намек, как повод, как минимум, семь раз подумать.
Есть ли у рекламодателей и рекламных агентств основания для беспокойства?
Руководитель отдела маркетинга производителя женского белья из хлопка ООО «МедеяСтиль» (марка Verally) Анна Веракса о письме обеспокоенных белорусов знает, но их озабоченность не разделяет:
«Мы работаем в рамках законодательства, в части рекламы в том числе. В настоящее время нет нормативного акта, который бы предписывал снимать нашу рекламу. Наша специфика — корсетные изделия. Мы производим белье, и, не показывая его, не можем рекламировать свою продукцию».
Что касается ограничения мест для рекламы, то с целью охвата аудитории «реклама должна быть и на автомагистралях, и в метро». Даже университеты продают площадки под рекламу, подчеркнула Анна Веракса.
Она отметила, что в сложившейся ситуации есть некоторая неопределенность. Рекомендации даже столько серьезной комиссии все же не являются нормативным документом. Вместе с тем даже без подобного ограничения «МедеяСтиль» уже столкнулась с тем, что прошлым летом не утвердили размещение ее рекламы в центре Минска.
«В любом случае, мы не планируем снимать свою рекламу, в ее содержании нет ничего противозаконного. Рекомендация экспертов не может быть для этого основанием», — сказала Анна Веракса.
По ее словам, если же нормативный акт по ограничению мест размещения рекламы будет принят, то у производителей нижнего белья не останется эффективных площадок для наружной рекламы: «Где нам размещать рекламу?».
В Министерстве антимонопольного регулирования и торговли производителей успокоили, заявив, что никаких резких изменений в сфере регулирования рекламы в связи с позицией комиссии по предотвращению пропаганды насилия, порнографии и жестокости не будет.
Поскольку речь идет о рекомендации, право субъекта, размещающего рекламу, прислушиваться к ней или нет, отметили в пресс-службе МАРТ.