Почему в Минске не закупают автобусы МАЗ с кондиционерами
Минские транспортники, в отличие от киевских, не закупают белорусские автобусы с кондиционерами. Почему — они сегодня рассказали на пресс-конференции в столичной мэрии.
Сейчас власти Киева закупают 100 автобусов МАЗ. Примечательно то, что каждый из них оборудован кондиционером. Минск же закупает в 2018 году 300 автобусов МАЗ и 60 электробусов «Белкоммунмаш», но кондиционеры в них не запланированы. При этом многие отмечают, что летом в нашем транспорте часто жарко, а зимой — холодно.
Директор Столичного транспорта и связи Валерий Шкуратов не отрицает, что кондиционер — нужная вещь в общественном транспорте.
— Но это дорогое удовольствие, ведь сегодня кондиционер — это плюс 10% от стоимости автобуса. Где их взять? А если взять электробус, то кондиционер — это 20% от стоимости.
По словам специалиста, короткий автобус МАЗ стоит около 135 тысяч долларов, длинный — около 170, электробус — около 475 тысяч долларов. Сумму оборудования их кондиционерами посчитать не сложно: 13,5 тыс. долларов, 17 тыс. и 95 тысяч.
Поэтому, говорит Шкуратов, стоит выбор: купить еще сотню автобусов или оборудовать автобусы кондиционерами. И в пользу закупки новых автобусов играет то, что сейчас средний срок эксплуатации этого работающего транспорта в Минске 9 лет, при нормативном сроке в 10 лет.
— Мы должны его списать: он устарел морально и физически. И если перевозчик не будет вкладывать в него средства, то он станет небезопасным. И в 2017 году расходы на текущее содержание техники выросли на около 37%, а в следующем году будет еще выше, если мы не обновим подвижной состав.
Такая ситуация сложилась в том числе потому, что «три года практически не покупали транспорт». А эти новые 360 единиц — минимум, который нужен для обслуживания гостей Европейских игр в 2019 году. Но в общем, Шкуратов считает, что кондиционеры в транспорте нужны.
— Вопрос рассматривается и руководство города тоже не прочь, чтобы кондиционеры появились. Но вопрос в цене. [В перспективе], как бы там дорого не было, надо комплектовать транспорт кондиционерами.
— То есть кондиционеров в новых 300 автобусах и 60 электробусах все же не будет?
— Не будет, — ответил Шкуратов.
— Возможно, что и будут, — добавил замдиректора «Минсктранса» Виктор Тозик.