"Берут бутылку шампанского на четверых". Парень открыл ресторан на селе, но пока в глубоком минусе
Молодой предприниматель открыл ресторан в агрогородке Вертелишки, проработав полгода без прибыли: посетители так и не пришли. Друзья советуют сворачивать дело, а он продолжает вкладывать по две тысячи долларов каждый месяц и надеется на «раскрутку».
Амбициозная вывеска
Петр Жуков родился в Вертелишках. С женой в Гродно более десяти лет вел туристический бизнес. Занять пустующее помещение бывшей столовой в центре агрогородка подсказали знакомые.
— Мои родители проживают в Италии. Год назад у них появилась идея открыть собственный ресторан на родине. Не исключено, что вернутся, ведь я отказался эмигрировать. Так зацепился за совет товарищей, — вспоминает Петр.
Предприниматель повесил амбициозную вывеску на своем заведении «Прогресс Сити».
— Думал, что людям знакомо название СПК «Прогресс-Вертелишки», а созвучность в названии ресторана будет внушать доверие. Но не сработало. В ближайшее время планируем поменять название, возможно, это будет «Грюнхауз». Еще сделаем зеленую террасу, — поясняет ресторатор.
Многие годы местные жители ратовали за открытие увеселительного заведения. В советское время на этой площади располагалась столовая. Затем кафе перешло к Гродненскому райпо. История с ним случилась неприглядная. Заведение закрыли по рекомендации санстанции.
— Конечно, когда увидел помещение, ужаснулся. Кухня буквально была развалена. Вложил около 55 тысяч долларов в ремонт и технику. Все говорят, что мой банкетный зал самый красивый в окрестностях. Из начинки закупил всё: от микроволновки до гриля, — рассказывает предприниматель.
К слову, с дизайном помогли друзья: рамки на стенах, обои с вензелями в лучших традициях будуара и модные диванчики с имитацией каретной стяжки.
А люди не пошли
А людям понравилась обстановка ресторана. Вечером они приходят сюда… потанцевать. Но стараются ничего не заказывать.
— Бывает и 30 гостей. Но берут только бутылку шампанского на четверых, общаются, танцуют. У нас живая музыка, — поясняет предприниматель.
Сегодня Петр не платит налоги. В зачет идет всё то, что он израсходовал на «начинку» ресторана. Но даже при таком раскладе заработать не удается.
— Испробовал разные маркетинговые ходы. Два месяца в прямом смысле работал себе в убыток. Стейк, допустим, стоил 4,80 рубля. Такая цена покрывала затраты на продукты, из своего кармана оплачивал коммунальные услуги и зарплату повара, — делится молодой человек.
Теперь цены выросли. Но в среднем они в два раза ниже по сравнению с Гродно. К примеру, фирменное блюдо — клецки — стоит 5,50 рубля, отбивная — 6 рублей, рыба — 5,60 рубля. Порция салата обойдется в среднем 3−4 рубля. Цена гарнира не поднимается выше 3 рублей.
Но и это не привлекло посетителей, говорит Петр:
— Рассчитывал, что сотрудники конторы местного хозяйства будут ходить на обеды. Дневной комплекс в среднем обходился в 4 рубля. Они даже заверяли, что будут есть именно у нас. Но от комплексных обедов пришлось отказаться, поскольку приходило два-три человека.
Въедливые слухи
Теперь ресторан перешел на трехдневку. Открыт в выходные дни и пятницу, до двух ночи. Банкеты проходят редко и скромно, замечает владелец:
— Бывает и по одному торжеству в месяц. Конечно, это основной доход. У нас минимальный заказ на мероприятиях — 25 рублей с человека. Но часто люди просят опустить эту планку. Иду им навстречу. Это просто шикарно, если иметь заказ на тысячу рублей. Достаточно часто компании ограничиваются 250 рублями.
Поминки обойдутся в заведении в 14 рублей на человека, и, как уверяет Петр, ниже в районе не найдешь. Правда, скорбные мероприятия тоже проходят редко.
— У местных сложился стереотип, что у нас дорого. Такие слухи ходят по селу. Поэтому люди едут в Гродно и платят 19 рублей за человека с более скромным меню.
К слову, бизнесмен задумывал, что ресторан будет обслуживать малопьющих:
— Алкоголь стоит недешево. Не хочу, чтобы люди спивались. Пиво потянет на три рубля, бутылка водки — 10, шампанское — 9 рублей.
Бармен по желанию клиента сделает любой коктейль от «Белого русского» до «Секса на пляже».
Не пьет, а поет
Друзья советуют Петру закрываться.
— Каждый месяц докладываю из своего кармана до двух тысяч долларов. Деньги идут на зарплату официанту, бармену и трем поварам. Надо еще заплатить музыканту, его «выписываю» из Гродно, — досадует предприниматель.
Частенько он сам берет микрофон.
— В свое время хотел выбрать музыкальную карьеру, играл на баяне, но поступил на матфак. Постоянные посетители приходят послушать именно меня. Тембр голоса специфический, с хрипотцой. Из полюбившихся хитов в моем исполнении — «Если хочешь остаться» из репертуара «Дискотеки Аварии», «Рюмка водки на столе» Григория Лепса.
Петр пока не сдается. Ищет пути популяризации своего заведения:
— Даже рассматриваю бесплатную маршрутку из Гродно. Кухня у нас хорошая, все хвалят. Гродненцы, побывав у нас, возвращаются. Ведь всё свежее, приготовлено лучшими местными поварами. Но снова надо просчитывать: за транспорт заплатить около 40 рублей, а значит, свободных мест не должно оставаться. Ресторан — это и место для знакомств. Сейчас подобное невозможно. Хотя вечерние посетители — люди около 30 лет, все знают друг друга.
По словам Петра, гродненцы более щедры на собственные развлечения. Однажды случайно услышал он разговор женщин в возрасте. Одна сетовала: «Але ж дорого в нашем ресторане. За два мороженых и бутылку колы отдала 3,5 рубля». Для молодых людей из Гродно, считает бизнесмен, все-таки это не деньги. Но здесь рады любым клиентам, и экономным в том числе.