"Я не душегуб". Фигуранты дела об убийстве трех человек признали свою вину лишь частично
В Минском городском суде с последним словом выступили обвиняемые по делу об убийстве молодой пары в доме на улице Алибегова и мужчины в поселке Колодищи. Напомним, процесс проходит повторно. Подробности сообщает БелаПАН.
Обвиняемые — рабочие пилорамы Вячеслав Сухарко и Александр Жильников, обвиняемые в убийстве трех человек, разбое, хищении документов, а также бывшая активистка БРСМ, воспитательница детского сада Алина Шульганова. Женщину обвиняют в организации причинения тяжкого телесного повреждения, повлекшего по неосторожности смерть человека, и приготовлении к похищению человека.
Сегодня в клетке зала суда находились только Жильников и Шульганова, поскольку еще в начале повторного рассмотрения дела Вячеслав Сухарко был удален из зала за неадекватное поведение. Его отсутствие 17 января у многих вызвало удивление, поскольку ему должно предоставляться последнее слово.
На первом процессе он тоже пропустил последнее слово по этой причине. А во время слушаний в Верховном суде просил заменить ему пожизненное заключение расстрелом.
Последнее слово Жильникова состояло из набора порой не связанных друг с другом фраз из выступления, подготовленного им к предыдущему судебному заседанию, 15 января. Жильников заявил:
«На суде меня ни разу не уличили во лжи, чего нельзя сказать о других фигурантах дела. (…) Я осознал всю тяжесть и давно раскаялся. (…) Сухарко — здоровый, дерзкий, беспринципный, вменяемый; сошел человек с катушек. (…) Я в жизни ко всему всегда относился легко. Не важно, что это было — женщины или деньги, но всего добивался честно, без интриг и уголовщины. Я знаю, что я редкостный раздолбай. (…) Я не снимаю с себя ответственности за малодушие и равнодушность, мне очень стыдно перед людьми и обществом, я не убивал, я не душегуб».
Жильников попросил прощения у родных и близких погибших, а также у своих родственников. «Готов понести наказание», — сказал он.
Шульганова в последнем слове заявила, что полностью не признает вину в организации избиения и приготовления к похищению минчанки.
«Никаких действий по приготовлению к похищению я не предпринимала», — сказала Шульганова. Единственное, в чем признает вину подсудимая, это то, что, узнав об убийстве молодой пары на Алибегова, не сообщила об этом в правоохранительные органы. «В этой части я раскаиваюсь, я виновна перед родителями погибших, за это готова понести наказание», — сказала обвиняемая и попросила суд о гуманности.
Приговор будет оглашен 20 января. Ранее гособвинитель Сергей Кротов попросил назначить Сухарко и Жильникову высшую меру наказания — смертную казнь, Шульганову приговорить к 12 годам лишения свободы.
Такое же наказание в отношении двух мужчин гособвинение запрашивало и на первом разбирательстве дела в суде. А в марте Мингорсуд огласил приговор: два пожизненных заключения и 12 лет лишения свободы. Но 14 июля Верховный суд отправил дело на повторное рассмотрение в суд первой инстанции с новым составом судебной коллегии по уголовным делам. С первым приговором не согласились все стороны процесса.
Потерпевшие по делу — пять родственников убитых. При первом рассмотрении суд постановил взыскать в качестве материальной компенсации морального вреда с Сухарко и Жильникова в пользу троих потерпевших 40, 40 и 70 тысяч рублей, с троих обвиняемых в пользу двоих потерпевших — 60 и 60 тысяч рублей.
Напомним, по версии следствия, причиной трагедии в Минске стала ревность: 27-летняя воспитательница детсада Алина Шульганова хотела вернуть бывшего парня. Она попросила соседа по дому Александра Жильникова (ранее судимого) и его приятеля Вячеслава Сухарко избить соперницу, чтобы «отправить» ее в больницу на пару недель.
Но исполнители перестарались и убили обоих в одной из квартир на улице Алибегова в Минске. На теле убитых эксперты насчитали десятки ножевых ранений. Погибшей было 24 года, парню — 32.
За пару дней до этого исполнители совершили еще одно преступление — убили в Колодищах 59-летнего мужчину. Причиной нападения стали около 10 тысяч долларов в доме погибшего.