Диггеры сфотографировали строящиеся станции и перегоны минской подземки
Диггеры прогулялись по станциям и перегонам строящейся третьей ветки минского метро. Большой отчет с прогулки по недрам города появился на форуме caves.by.
Пройдет совсем немного времени и топот сотен тысяч ног будет эхом раздаваться по самым дальним закоулкам этого места, а шум от поездов наполнит, пока еще совсем безжизненные, новые артерии города. Ну, а пока предлагаю вам погрузиться в увлекательное путешествие по скрытому от обывателей, на сегодняшний день еще строящемуся, метрополитену, пишут диггеры.
Вот фрагмент участка перехода, ведущий на станцию «Площадь Ленина», к выходу на вокзал.
За время планирования третьей ветки минского метрополитена схема множество раз менялась. Менялось абсолютно все: от названий станций до их расположения. На данный момент градостроители остановились на таком варианте:
Наше путешествие начнется с пешеходного перехода между станциями «Вокзальная» и «Площадь Ленина». Сейчас он представляет собой длинный тоннель, построенный из чугунных тюбингов.
Если отталкиваться от нижеприведенной схемы — тоннель находится слева и заканчивается под дорогой улицы Бобруйской.
На фотографии можно увидеть год производства данных тюбингов
В левой части фотографии расположены фундаменты под траволаторы в одном из переходов с третьей на первую линию. Оба перехода будут начинаться на платформе станции «Вокзальная». Чтобы попасть на станцию «Площадь Ленина», нужно будет спуститься с платформы вниз на эскалаторе, а потом еще проехать на нескольких траволаторах. Или же пешком 200 с лишним метров по переходу.
Уже через пару лет, поднявшись по этой лестнице и повернув направо, мы попадем к турникетам станции метро «Площадь Ленина», что со стороны выхода к вокзалу. Сейчас же их отделяет бетонная стена.
Вот такой зал будет в месте раздваивания переходов. Один будет выводить пассажиров в ближний к вокзалу вестибюль станции «Площадь Ленина», второй — в центр платформы.
Также вы можете рассмотреть его в самом начале этого ролика.
Новые станции минского метро, съемка с высоты. TUT.BY
Если в первом тоннеле уже вот-вот начнется отделка, то здесь ситуация немного иная. Второй переход находится на более ранней стадии строительства, ЩН (немеханизированный щит) только завершает свой путь.
В то время как механизированный тоннелепроходческий щит «Алеся» проходит перегоны между станциями в «автоматическом режиме», здесь оба перехода прокладываются немеханизированными щитами, где задействованы по большей части руки самих рабочих. На входе в тоннель нас встречает электровоз. Ходит он по временной узкоколейке и служит по большей части для вывоза земли на поверхность и подвоза тюбингов.
Так выглядит немеханизированный щит. Он занимает все свободное пространство тоннеля и может достигать пятидесяти метров в длину. По некоторой информации, на балансе метростроя числится пять таких щитов. Раньше было семь, но с появлением «Алеси» нужда в них отпала, и они продолжили свою жизнь в виде запасных деталей для оставшихся в эксплуатации собратьев.
Сейчас механизм щита уперся в сваи и ждет дальнейших действий.
Перед вами — будущая платформа станции метро «Вокзальная». Сама станция трехпролетная колонная. Сейчас здесь царит холодный тлен и уныние, так как до отделочных работ еще далеко.
За этими бетонными стенами находятся всевозможные технические сооружения станции.
Отправляемся в самые недра. Здесь мы можем наблюдать мелкие потёки на стенах и лужи на полу тоннеля. К запуску поездов их, конечно же, устранят.
В некоторых местах лужи становятся куда больше и затрудняют перемещение.
Иногда сложно поверить, что за этой белоснежной стеной скрывается все тот же бетонный тюбинг.
Когда проходишь такие скопления вагонеток, порой кажется, что это не тоннель метростроя, а какие-то шахты по добыче золота. Наверное, это ностальгия по фильмам об Индиане Джонс. Но в целом так сейчас выглядит соединительная ветка для поездов между третьей и второй линиями. Кстати, мы как раз подходим к следующему интересному месту.
Если ехать по второй ветке минского метрополитена в сторону «Могилевской», то в перегоне между станциями метро «Молодежная» и «Фрунзенская» можно увидеть необычную часть тоннеля. Это и есть то интересное место, о котором упоминалось выше. Обратите внимание на видео, опубликованное четыре года назад.
Автозаводская линия за три минуты. MinskMetroNet
На видео, в промежутке между 0:59 и 1:00 секундами справа появляются бетонные балки на стене и потолке — в этом месте и находится задел под «подключение» третьей линии.
Как раз на этой фотографии мы видим проступающие бетонные ребра. Старую часть стены снесли, чтобы соединить тоннели, а на её месте (сдвинув назад) возвели временную стену-заслонку, отделяющую метрострой от метро. Перед самым открытием она будет снесена и заменена воротами. Оба тоннеля соединятся.
За этой стенкой находится перегон «Фрунзенская-Молодежная» второй линии метро.
Тоннель, построенный «Алесей», первым за многие годы механизированным щитом в минском метрострое. Отличия от тоннелей, построенных старыми немеханизированными щитами не принципиальны, но все же весьма заметны. Кольцо образуется шестью прямоугольными изогнутыми пластинами и замыкается одной трапециевидной.
Каким же огромным и футуристичным выглядит этот шестиметровый в диаметре тоннель!
Продолжая следование по этому тоннелю, мы попадаем в котлован, примыкающий к станции метро «Фрунзенская». Котлован довольно глубокий, так как третья линия должна пройти под второй. От этого окружающие нас восьмиэтажки кажутся просто огромными и громоздкими.
На этом наше путешествие по недрам города подходит к концу.