Столичные транспортники рассказали, как улучшить движение трамваев на Якуба Коласа
Столичные транспортники разработали рекомендации, как улучшить систему движения трамваев. Газета «Звязда» узнала, какие есть предложения по развитию этого вопроса на улице Якуба Коласа.
Ситуация с трамвайным движением на Коласа осложнена тем, что тут не ходит другой общественный транспорт. Поэтому во время ДТП на путях у пассажиров нет возможности пересесть на тот же автобус. В итоге, люди вынуждены ждать или идти пешком на метро. К слову, в прошлом году трамваи стояли на Коласа около ста раз.
И именно этому участку посвящена значительная часть документа с рекомендациями по развитию трамвайного движения, который подготовлен по заказу «Столичного транспорта» и связи Белорусским союзом транспортников.
— Мы понимаем, что сегодня проблемы в движении трамваев связаны с ДТП, которые совершают на путях автомобили. Также по ПДД движение по трамвайному полотну разрешено, когда водители поворачивают налево. И не будем забывать, что после реконструкции 2013 года между рейками были положены бетонные плиты, которые соблазняют водителей использовать для движения и эту полосу, — говорит начальник отдела организации пассажирских перевозок «Столичного транспорта и связи» Александр Коптюх.
Но транспортники предлагали рассмотреть обособление трамвайных рельс не жестким барьером, а другими средствами, которые позволили бы проезжать по рельсам автомобилям экстренных служб. Например, повышением бортового камня, установкой полусфер.
— На отдельных перегонах предлагалось поставить между путей забор, который бы разделял встречные течения. Но для этого потребуется внести коррективы в нормативные документы по строительству. Да и местами такой забор поставить технически невозможно.
Составители плана также предложили создать еще одно разворотное кольцо — непосредственно у станции метро «Площадь Якуба Коласа» на месте существующей парковки.
— Идея прекрасная, так как тогда можно создать чисто локальный маршрут по всей длине улицы Коласа, который доставит к метро. И также исключится несколько довольно проблемных участков.
Но на Коласа еще есть и такие места, где трамвай высаживает людей прямо посреди дороги. А водитель машины может и не затормозить.
— Таких остановок пять. В инвестиционную программу Минска на 2018 год мы внесли предложение разработки проектно-сметной документации по их оборудованию рефюжами — посадочными островками. Надеемся, что ее примут. Ведь задались случаи, когда водители сбивали пассажиров трамвая. Обойтись без рефюжей можно было 2−3 десятилетия назад, когда автопоток был меньше в десятки раз. Да и на пропускной способности улицы их отсутствие также сказывается далеко не лучшим образом: две полосы стоят и ждут, пока закончится посадка-высадка.
Но когда предполагается воплотить эти предложения в жизнь?
— Мы уже разослали в «Минсктранс» и ГАИ соответствующий план мероприятий на 2018 и 2019 годы. Кроме процедуры согласования, нужно еще найти и средства — доведение трамвайной инфраструктуры, как говорят, «до ума», потребует существенных денежных вливаний. Вместе с тем этот план мы предполагали вынести на заседание комиссии по улучшению качества трамвайного движения при Мингорисполкоме. Надеемся, что оно состоится в декабре.