Деревья гибнут на МКАД из-за превышения нормы реагентов

Источник материала:  
17.11.2017 11:19 — Новости Общества

МИНСК, 17 ноя — Sputnik. Минску необходимо решить вопрос с защитой деревьев вдоль МКАД, которые массово гибнут из-за использования реагентов, сообщила Sputnik ведущий научный сотрудник сектора мониторинга растительного мира ГНУ "Институт экспериментальной ботаники им. В. Ф. Купревича НАН Беларуси", кандидат биологических наук Ирина Вознячук.

Круглый стол "Городская среда: почему гибнут деревья в столице" прошел в четверг в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь.

По мнению Вознячук, высадка зеленых насаждений вдоль МКАД в свете нерешенной проблемы с реагентами является не чем иным, как выброшенными на ветер деньгами из госбюджета.

Минская кольцевая автомобильная дорога, протяженность которой составляет 54 километра, является одним из самых проблемных объектов города, добавил заведующий сектором мониторинга растительного мира Государственного научного учреждения "Институт экспериментальной ботаники им. В. Ф. Купревича НАН Беларуси", кандидат биологических наук Александр Судник.

Количество реагентов, которые высыпаются на эту дорогу, превышает норму в два раза.

Проблема заключается в том, что с 60-х годов в Беларуси используется натрий хлор, заметил собеседник. Однако его содержание в общей массе составляло лишь 10 %. В последние годы в свете экономии перешли практически на чистую соль, что приводит к гибели насаждений вдоль дорог.

"Из-за интенсивного автомобильного движения потоки с солью забрасывается на высоту 15 метров и оседают на кронах. Когда происходит смыв, наблюдается накопление солей в почве", — сказал Судник.

До 2009 года в республике действовал нормативный документ, в котором были жестко обозначены нормы. В частности, говорилось, что количество вносимой соли не должно превышать двух килограмм на метр квадратный покрытия. Но затем утвердили новый документ, в котором норма не указывается, добавил Судник.

"Площадь МКАД — 1,8 миллионов метров квадратных. Если умножить это на два килограмма, получаем порядка 3,7 тысячи тонн. Мы увеличили норму, в связи с тем, что это город, безопасность движения — до 5 тысяч тонн. Но в Минске в отдельные годы эта норма превышает 10 тысяч тонн. На вопрос дорожникам, почему так делают, отвечают: безопасность важнее. Так давайте снизим скоростной режим, это ведь тоже безопасность, говорим. Но они не могут, они будут сыпать соль", — заметил собеседник. 

"У нас используется натрий хлор — это отходы солигорского комбината. Они очень дешевые. И за счет этой дешевизны у нас их продолжают сыпать. Как говорят дорожники, проще насыпать натрий хлор, чем очистить дорогу", — добавил собеседник.

Подробности — в видео Sputnik.

←Верховный суд оставил без изменения приговор участникам "банды Молнара": до 18 лет лишения свободы

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика