Немецкий вариант не подходит. Чем будут посыпать дороги и тротуары этой зимой в Минске
Журналисты агентства «Минск-Новости» узнали, что дороги зимой в Минске снова будут посыпать песчано-соляной смесью и объяснили, почему немецкий вариант нам не подходят.
![](http://www.21.by/pub/news/2017/11/1510842153200202.jpg)
Зимой проезжую часть и тротуар посыпает смесью известный производитель асфальта для столичных дорог ОАО «Макродор». Как выяснилось, в этом году этот вопрос будут решать также, как и раньше — смесью из галита (каменной соли) и песка, в соотношении 1:1.
Но раньше и соль, и песок, смешивали вручную. Поэтому на одном участке дороги или на тротуаре соли было столько, что она не только разъедала лед, но и портила кузова машин, обувь горожан, а где-то ее не хватало и дорога оставалась скользкой. А в 2016 году «Макродор» купило автоматизированный комплекс. Выглядит он вот так.
![](http://www.21.by/pub/news/2017/11/1510842153337356.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2017/11/1510842153428691.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2017/11/1510842153538758.jpg)
![](http://www.21.by/pub/news/2017/11/1510842153629325.jpg)
На этом комплексе соль и песок равномерно смешиваются, отделяется мусор и смесь отправляется на склады.
По словам заместителя директора по производству ОАО «Макродор», сейчас пескосоль считается самой подходящей смесью для наших дорог, так как обеспечивает наибольшую безопасность для автомобилей.
— Более экологичный вариант — посыпать пешеходные дорожки мелкой щебенкой (2−4 мм), как, например, в Германии. У предприятия есть дробилка, чтобы делать материал такой мелкой фракции. Но щебень предполагает многоразовое использование. А кто и, главное, как будет весной его собирать? В скандинавских странах несколько лет использовали такой мелкий камень, но затем отказались: он забивал ливневую канализацию.