Строже, чем в Москве. В Минске разработают единые правила рекламного оформления города
В Минске разработают единые правила рекламного оформления города, рассказал TUT.BY главный архитектор столицы Павел Лучинович. Что они будут собой представлять и когда появятся — в нашем материале.
Лучинович рассказывает, что идея привести все рекламное оформление города к единым стандартам появилась давно. Но новый толчок она получила после недавнего визита минских чиновников в Москву, где такие правила действуют с 2013 года.
В частности, в столице России четко закреплены возможные масштабы информационных вывесок в зависимости от размера зданий и их составных частей. При этом требования для центра города и исторических построек строже, чем для современных сооружений и окраин. Более подробно об этом мы писали здесь.
По принципу зонирования пойдут и в Минске. Лучинович говорит, что особо жесткие требования будут для ядра города, основных проспектов и кольцевой.
— Я бы сделал еще более жесткий вариант, чем в Москве. Шрифт сделать меньше, а жесткость по цветам — больше, — говорит главный архитектор.
Будут свои требования и по оформлению окон в центре Минска. Понять, что такой вопрос есть, не сложно. Стоит взглянуть хотя бы на их оформление в историческом здании на Кирова, 1.
— Мне кажется, например, на проспекте в окнах нельзя делать большие наклейки, — считает Лучинович.
Общие правила рекламного оформления будут разработаны в начале следующего года. Но это не значит, что всех сразу заставят менять вывески.
— Это будет не революционный, а постепенный эволюционный процесс. По окончании разрешения на вывеску мы будем предлагать заменить ее на новую, — говорит главный архитектор.
Лучинович уверяет, что правила будут простыми и общедоступными. Их разработкой займется комитет архитектуры совместно с «Минскградо» и институтом городского дизайна. В процессе город обещает советоваться с рекламщиками.
При успешной реализации, этот проект решит несколько проблем: упорядочит оформление фасадов в центре, уменьшит субъективизм чиновников при согласовании рекламы и породит более системный подход к оформлению столицы.