'В труднодоступные регионы забрасывают на парашютах'. Куда возят грузы белорусские авиакомпании?
Белорусские самолеты доставляют в Африку гуманитарную помощь, строительную технику, военное обмундирование.
Глава департамента по авиации Владимир Костин отметил, что внутри Беларуси грузы по воздуху не доставляют.
— Это дорогое удовольствие… Есть более дешевые виды транспорта: железнодорожный, автомобильный.
Белорусские самолеты возят грузы за пределами страны. Основной белорусский игрок в сфере грузоперевозок — авиакомпания «Трансавиаэкспорт» (ОАО, в котором почти 99% принадлежит государству). Есть и частные авиакомпании.
— «Трансавиаэкспорт» уже длительное время участвует в программах ООН по оказанию гуманитарной помощи, — отметил Владимир Костин. — В первую очередь это касается Африки. Перевозят продукты питания. Или с посадкой на ВПП, там где инфраструктура позволяет, или забрасывают груз на парашютах. Такая работа проводится в Южном Судане, где практически ежедневно по несколько рейсов — именно по выбросу грузов в труднодоступные регионы.
«Трансавиаэкспорт» перевозит не только гуманитарные грузы:
— Это строительная техника, военное обмундирование, по договорам с различными структурами. Я считаю, что все прозрачно, согласовано с министерствами нашими и тех стран, куда возят грузы, — рассказал директор департамента по авиации.
По его словам, у компании «Трансавиаэкспорт» разработана большая программа по перевозке грузов из Китая в западную Европу.
— Пока эта программа, к сожалению, не действует. Авиакомпания заявила на нем новый тип воздушного судна — Боинг 747. Самолет, который берет, а два раза больше грузов, чем Ил-76 (в пределах 100 тонн вместо 50. — Прим. TUT.BY) … Сегодня есть проблема с разрешением от Европейского агентства по безопасности полетов, вы знаете, в Европе к безопасности полетов повышенные требования. Учитывая, что у «Трансавиаэкспорта» раньше не было опыта работы с этим воздушным судном, от них потребовали пакет документов, подтверждающий, что мы правильно эксплуатируем этот тип, правильно готовим летный состав. В ноябре наша делегация — представители компании и, возможно, департамента по авиации, отправится в Германию в штаб-квартиру на аудит. Мы надеемся, что получим разрешение.
Гендиректор авиакомпании «Белавиа» Анатолий Гусаров также добавил, что пассажирский перевозчик транспортирует грузы на каждом рейсе.
— Из Беларуси в Европу, или транзитом — в Россию. Это достаточно большие перевозки. Правда, в доходах это всего около 5%.