Жарко: "Трудовое обучение" должно быть максимально практикоориентированным и не отставать от жизни
В Министерстве образования на совещании с участием вице-премьера Василия Жарко обсудили вопрос организации трудового обучения и воспитания учеников в школах. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«Нам необходимо повышать качество трудового обучения и воспитания в школе. Такую задачу поставил перед системой образования глава государства на Республиканском педагогическом совете. Пути решения этой задачи мы с вами должны сегодня конкретно обсудить. Я считаю, что на сегодняшний день трудовое воспитание потеряно. Тех учебных часов в базовой школе, которые есть на сегодняшний день, явно недостаточно. Не говоря уже про 10−11 классы — где эти часы на трудовое обучение вообще не предусмотрены. В Кодексе об образовании тоже не прописано трудовое обучение в старших классах. Этот вопрос надо продумать. Что касается содержания учебного предмета „Трудовое обучение“, то оно должно быть максимально практикоориентированным и не отставать от жизни», — заявил Жарко.
Долгое время такую возможность предоставляли межшкольные учебно-производственные комбинаты (в 2000 году более 80 процентов школьников получали профессиональную подготовку в УПК). Выпускник получал квалификацию рабочего, свидетельство и имел возможность работать по профессии. На данный момент в ряде регионов межшкольные учебно-производственные комбинаты оптимизированы или реорганизованы и переданы в учреждения профессионально-технического и среднего специального образования, где открыты отделения допрофессиональной и начальной профессиональной подготовки. А где-то они просто закрылись.
«Но все ли желающие учащиеся 10−11 классов сегодня имеют возможность и условия получить начальную профессиональную подготовку? Достаточно ли часов для получения учащимися профессиональных навыков на должном уровне? — поинтересовался Жарко и констатировал, что около 70% старшеклассников сегодня трудовым обучением не охвачены, в то время как в 1990—2000 годах такую профподготовку получали более 80 процентов учащихся. Как видим снижение очевидное».
Минобразования совместно с Министерством финансов, руководителями учреждений образования проработают вопросы организации трудового обучения и воспитания в старших классах, будут приняты соответствующие решения. Кроме того, старшеклассникам предоставят расширенные возможности профессиональной подготовки по ряду профессий. Для этого задействуют необходимые ресурсы, в том числе и базу профессионально-технических учреждений. В Минобразования также считают необходимым взять на особый контроль использование часов общественно полезного труда для профориентационной работы с учетом реальных возможностей учреждения образования, запросов учащихся, потребностей рынка труда, востребованности профессий.
В Министерстве образования считают необходимым взять на особый контроль также использование часов общественно полезного труда для осуществления профориентационной работы с учащимися с учетом реальных возможностей учреждения образования, запросов учащихся, потребностей рынка труда, востребованности профессий.