"Запреты - прошлый век". Минское велообщество советует Могилеву развивать велоинфраструктуру
Минское велосипедное общество и председатель его правления Павел Горбунов отреагировали на решение властей Могилева запретить движение велосипедистов на пешеходной улице Ленинской. Столичные велоактивисты считают, что эффективнее было бы создавать велоинфраструктуру, а не запрещать, — чтобы избежать противостояния.
В начале сентября велосипедистам запретили ездить по единственной в Могилеве пешеходной улице — Ленинской, и установили 20 запрещающих знаков. Таким образом власти решили «исключить конфликтные ситуации между велосипедистами и пешеходами».
Велоактивисты тут же создали петицию, посчитав, что логичнее было бы для начала хотя бы предоставить альтернативные безопасные маршруты для велосипедистов. Петицию подписали 418 человек. Власти ответили, что запрет остается в силе.
— Решать проблемы исключительно запретительными мерами — прошлый век, — считает председатель правления Минского велосипедного общества Павел Горбунов. — Могилевским властям было бы выгоднее не устраивать противостояние, а использовать ресурсы велосипедных активистов для решения возникшей проблемы.
Павел поддерживает току зрения могилевских велосипедистов. Если бы на улице Пионерской, например, которая идет параллельно Ленинской, создали удобную и безопасную велополосу или велодорожку, то те, кто ездит на велосипеде быстро, с удовольствием переместились бы туда. А на пешеходной улице остались бы в большей степени те, кто просто прогуливается на велосипеде, считает специалист.
Минское велосипедное общество вспомнило, как в июле на 20-ти регулируемых пешеходных переходах в Могилеве установили таблички «Велосипедист, спешивайся». Этот запрет велоактивисты столицы также не поддерживают и приводят пример, как в других городах на подобных участках чертят велопереезды и легализуют возможность движения на велосипеде:
— Например, в Полоцке в прошлом году создали велополосу на проезжей части. А в будущем планируют проложить велодорожку между Полоцком и Новополоцком. В Бресте ГАИ в этом году создала многочисленные велопереезды и две велополосы на проезжей части.
Павел Горбунов рассказывает, что в Минске диалог с властями также налажен хорошо. Здесь даже создается Совет по развитию велодвижения, как это делается во многих европейских городах.
— «Драйвер» велосипедного движения в городе — городская ГАИ. Как результат, в городе примерно 800 велопереездов. Если учесть, что Могилев примерно в 5 раз меньше Минска по численности населения и в 3 раза меньше по площади, то тут должно быть создано уже как минимум около 200 велопереездов, вместо двадцати запретительных табличек, — приводит пример специалист.
Он убежден, что к развитию велодвижения нужно относится комплексно, причем нужно понимать, что не все решения будут просты и однозначны. Он предлагает всем заинтересованным сторонам сесть за стол совместного планирования и вместе разрабатывать план действий. Это позволит избежать ошибочных действий, противостояния, а также впустую потраченных денег из бюджета.
— С одной стороны, проводятся рабочие встречи в Моггорисполкоме по развитию велодвижения. С другой стороны, в этом году сделанного для развития велоинфраструктуры, наверное, очень мало. Рискну предположить, что виновато в этом отсутствие синхронности действий различных городских структур и общего видения, — подчеркнул Горбунов.
В 2016 году в Могилеве создали концепцию развития велодвижения, в которой предложили модель взаимодействия велоактивистов и властей, схему городских велодорожек. С концепцией ознакомились все заинтересованные стороны, высказали свои замечания, но на этом всё. По мнению Павла Горбунова, такая пассивность в этом вопросе значительно тормозит развитие велодвижения в городе.