Есть уже два предложения. К лету в Минске может появиться городская сеть велопроката
Летом 2018 года в Минске может появиться городская сеть велопроката, рассказал TUT.BY замглавы столицы Игорь Юркевич. Что она должна собой представлять и не обяжут ли инвестора закупать исключительно «Аисты» — в нашем материале.
В чем суть городского велопроката
Городские сети велопроката давно есть в том числе в соседних Варшаве, Вильнюсе и Москве. Принцип работы у них примерно следующий: вы регистрируетесь в электронной системе в интернете, берете велосипед на специальных стоянках в городе, ездите и возвращаете велосипед на одну из таких же стоянок. Деньги за пользование автоматически снимаются с вашей банковской карты. Как правило, это небольшие суммы. Например, взять на сутки велосипед в Москве стоит всего 5 рублей в пересчете на белорусские деньги. Частные компании инвестируют в такие проекты потому, что это дает им возможность брендировать велосипеды и рекламировать себя.
С идеей создания такого проекта в Минске активисты выступали еще около двух лет назад. А летом 2017 года этот вопрос снова поднял зампред Мингорисполкома Игорь Юркевич. Он сказал, что мэрия заинтересована и ждет предложений частных инвесторов для создания велопроката. Главные условия города в том, чтобы сервис был удобный, дешевый для людей и охватывал центр, поясняет замглавы Минска. Еще один важный вопрос — депозит.
— Потому что в некоторых странах мне не совсем нравится, что человек должен положить депозит, который через 2 недели вернется. Надо, чтобы [вместо депозита] была идентификация данных человека.
Интересуемся, могут ли потенциальные инвесторы быть уверены, что их не будут заставлять закупать для проката именно «Аисты».
— Никакой привязки к «Аисту» однозначно нет. Это должен решать сам инвестор.
Что Минску предлагают инвесторы
По словам Юркевича, осенью в Мингорисполком поступило уже два предложения от крупных коммерческих компаний.
Например, одним инвестором предлагается внедрить в Минске систему проката, когда умные замки на велосипедах можно будет открывать с помощью сканирования QR-кода мобильником. По окончании поездки приложение автоматически отключит сервис и закроет замок. При этом оставлять велосипед нужно будет не в определенных точках, а где угодно.
— Не взирая на небольшую прибыльность и длинные инвестиции, заинтересованность есть. [Инвесторы] рассчитывают не столько на коммерческую выгоду, сколько на брендирование.
Если все пойдет гладко, то ждать велопроката осталось недолго.
— Рассчитываем, чтобы к летнему велосезону мы уже имели стартовые пункты проката. Хорошо, чтобы на первом этапе цена была символическая.
При этом в мэрии готовы рассматривать предложения и от других инвесторов.