"Чистая оформиловка". Почему исторические билборды в центре Минска невозможно прочитать с земли

Источник материала:  
18.08.2017 11:04 — Новости Общества

Недавно на сайте «Будзьма» появилась заметка о двух билбордах на Немиге. На щитах висит коммерческая реклама, а с обратной стороны — исторические фотографии этого района с пояснениями. Только вот небольшие фотографии и текст о Минске прочитать с земли практически невозможно, хотя задумка хорошая. Мы рассмотрели социальную рекламу поближе и узнали, почему проект такой нечитабельный.


Как нам пояснили в «Минскрекламе», социальная реклама с этими билбордами установлена давно. Проект называется «Зандажы і міражы Мінска», на фоне рисованного города ниже расположены фотографии значимых строений и улиц от XVI века: Ратуши, Гостиного двора, торговых рядов, Кафедрального собора, Раковской улицы и других. Справа уже совсем мелко указана карта объектов. Но рассмотреть ее даже на увеличенных снимках сложно.

Над этим проектом работал главный художник «Минскрекламы» Алексей Мартынов. Он говорит, что задняя сторона рекламного щита использована просто для оформления, чтобы она не была пустой — поэтому на ней изобразили такие исторические мотивы.

«Чистая оформиловка, декоративные обрамления, чтобы как-то откликнуться по поводу того места, где это размещается», — говорит рабочим языком Мартынов.




Интересуемся, почему бы в таком случае не делать изображения побольше, чтобы они были читабельны. Мартынов поясняет, что даже не помнит, что там отображено.

— Пусть по этому поводу читатели внесут конкретные предложения, мы их рассмотрим.

А один из рекламных щитов, как сказал Мартынов, собираются убирать. Во-первых, он перекрывает духовную академию, во-вторых, есть эстетическое противоречие с исторической средой города и ее назначением сейчас. Архитекторы не очень довольны тем, что улица Зыбицкая превратилась в барное тусовочное место, а на изображениях — это историческая часть города. Кроме того, профессионалы в принципе не одобряют размещение билбордов в центре Минска.

О том, что рекламные щиты собираются убрать, заказчик, идейный вдохновитель и разработчик проекта, главный инженер «Мінскай спадчыны» Михаил Жих, слышит в первый раз. И говорит, что до конца этого года они простоят еще точно.





Нечитабельный формат Жих объясняет тем, что никто не преследовал цели делать изображения исключительно информационными.

— Определенную информацию они все же несут, но там просто собирательный образ, который дает представление фигуральное. На таком маленьком масштабе изобразить весь город невозможно. Это чисто художественная работа.

Напоследок Жих советует читать историю о центре города и важных объектах на информационных указателях, которые тоже установлены на Немиге.

←Белорусские предприятия показали, в чем будут ходить школьники в этом учебном году

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика