"Она застряла в болоте и не могла сдвинуться с места". 9-летняя девочки почти сутки провела в лесу
В субботу, 12 августа, в Мядельском районе пропала 9-летняя девочка. Школьница отдыхала в частном лагере на агротурбазе «Голубые озера». В тот день по дороге с озера Кристина отстала от колонны ребят-велосипедистов. Нашли ее только в воскресенье около 9.30 утра. Девочка застряла в болоте. Сейчас она в больнице.
Кристина с родителями живет в Минске. Во время школьных каникул родные отправили ее отдыхать в частный лагерь.
— Поездку организовывала фирма «Оранжевое лето», у которой заключен договор с агротурбазой «Голубые озера», — рассказывает Владимир Ермалович, временно исполняющий обязанности начальника Мядельского РОВД. — Усадьба находится в деревне Грумбиненты. Дети собирались тут под благими предлогами: природа, спорт, рыбалка. В принципе, за шесть лет, сколько они у нас работают, проблем тут не возникало.
В субботу группа детей отправилась на озеро. Часть ребят шли пешком, остальные ехали на велосипедах. Они купались, загорали, удили рыбу, а после полудня решили вернуться в усадьбу.
— Назад Кристина ехала на велосипеде, — продолжает собеседник. — По словам воспитателя, до похода он проинструктировал детей: движемся колонной. Если у кого-то проблемы, кричим: «Стоп!». И все останавливаются. В данном случае произошла двойная накладка. Девочка, отставая, не подала сигнал. Да и те, кто ехал рядом, не заметили ее исчезновение.
То, что Кристины нет, увидели только на подъезде к турбазе. Усадьба была уже видна, поэтому воспитатель сказал детям двигаться дальше, а сам поехал искать отставшую девочку. К поискам присоединились другие сотрудники базы. Ребенка искали на мотоциклах и квадроциклах, но безрезультатно. Позже позвонили родителям: возможно, предположили, школьница вернулась домой.
Родители подняли всех — позвонили в милицию, знакомым.
«Местная женщина услышала ее стон и стала звать на помощь»
По сигналу: «Сбор! Тревога!» был поднят весь отдел Мядельского РОВД. К поискам подключились сотрудники МЧС, нацпарка «Нарочанский», Сморгонский погранотряд, поисково-спасательный отряд «Ангел». В общей сложности девочку искало более 80 человек.
— Район разделили на сектора и квадраты, — восстанавливает события того дня собеседник. — Сложность была в том, что усадьба «Голубые озера» есть не только в Грумбинентах, но и в расположенной рядом деревне Борисы. Часов в восемь-девять вечера Кристина вышла к людям, на ее вопрос, как пройти в «Голубые озера», жители почему-то направляли ее в Борисы.
Ближе к ночи милиционеры обошли все дома в ближайших деревнях. Кто-то открыл дверь, кто-то спал, поэтому в семь-восемь утра по населенным пунктам пустили машину с громкоговорителем. Экипаж предупреждал, что пропала девочка, и называл ее приметы.
Примерно в 9.30 утра ребенка нашла пожилая жительница одной из деревень, которая утром пошла в лес.
— Кристина застряла в болоте и не могла сдвинуться с места, — продолжает Владимир Ермалович. — Она не спала, была обессилена. Голос осип. Женщина услышала ее стон и стала звать на помощь. Рядом оказались ребята из «Ангела». Они сообщили нам, мы уже вызвали скорую и передали ребенка медикам.
У девочки было переохлаждение, царапины. Ее искусали насекомые. Кристину доставили в отделение хирургии Мядельской ЦРБ. Сколько времени она провела в болоте, сказать сложно.
— У ребенка шок, она не могла разговаривать и до сих пор в больнице, — говорит Владимир Ермалович. — Скорее всего, в болото она попала в темное время суток, возможно, не заметила и оступилась.
Что касается действий сотрудников лагеря, материал проверки зарегистрирован, но о результатах в милиции пока не говорят.
— Ребенок попал в опасность, это серьезная халатность со стороны сотрудников лагеря, — говорит собеседник. — В любом случае они будут отвечать.
— Почему жители деревень не обратили внимание на ребенка без присмотра?
— Те, кого мы успели опросить, объясняли: большинство жителей деревень — дачники, — отвечает милиционер. — Они приезжают, уезжают и хорошо не знают друг друга. Поэтому, полагали, что родители девочки где-то неподалеку.