В глушь, в Хватынку: чем живет ферма кришнаитов в Крупском районе

Источник материала:  
09.08.2017 10:40 — Новости Общества

В Крупском районе вот уже много лет существует ферма кришнаитов. Большинство здесь — молодые, активные, с высшим образованием и жильем в столице, Борисове и других городах. Чем они живут, выясняло издание Млын.by.


Кто-то просто гостит, некоторые покупают домики и переезжают на ПМЖ. Не пугают их отсутствие привычного комфорта, полчища слепней и комаров летом, бездорожье — грязевое месиво на единственной ведущей к их хутору дороге в сезон дождей и таяния снегов можно преодолеть лишь на тракторе или пешком.

От Крупок до Хватынки 37 км, из них оставшиеся 7 — проселочная гравийка. В небольшой деревушке стоят пустующие дома, из местных жителей встретили только девчушку лет 8−9, она указала направление на хутор. В райцентре нас предупредили: последние метров 600 до фермы лучше пройти пешком. Однако «Москвич» нашего фотокора успешно форсировал все ямки и кочки — хвала советскому автопрому!

Самое приметное и неожиданное в такой глуши — большой трехэтажный дом, обшитый утеплителем: ремонт в разгаре. За ним видны другие хозпостройки — помещение для коров и волов, ангары для сена, трактора, огороды.


Мы приехали к обеду — в общей молитвенной комнате (она же и обеденная) накрывали на стол. В этот день еду готовили супруги Светлана и Юрий: салат из овощей, тушеные кабачки, мучные лепешки, сметана — все выращено в хозяйстве и приготовлено своими руками, даже хлеб и йогурт.


Женя помогает накрывать импровизированный стол, вместо привычных стульев — коврики из поролона. Женя Лушникова — из Борисова, художник-дизайнер. Получив образование в России, работала в Минске. Коренная горожанка в третьем поколении, приехав впервые в Хватынку два года назад, поняла, что она — дома, а близость к природе — это то, чего не хватало всю ее городскую жизнь.

— По ощущениям и сравнить не с чем — свобода, умиротворенность, красота. Приехав сюда, люди начинают постепенно раскрываться, особенно те, кто в городе незаметны. Кто-то приезжает в депрессии, и постепенно природа, общение с животными, растениями исцеляют, они уезжают вдохновленными. И у меня все творческие идеи начали реализоваться только здесь, — признается девушка.


Женя занялась мыловарением, в составе ее мыла — только натуральные компоненты: оливковое и пальмовое масло покупает, травы выращивают здесь. Еще один компонент — коровий навоз, прошедший специальную очистку, он работает как бактериофаг.


— Мама тоже увлеклась изготовлением мыла, а в коров наших просто влюбилась, у нас все разговоры теперь только о них, — улыбается Женя. — Поначалу родители настороженно отнеслись к моим поездкам, но побывали здесь, познакомились со всеми, убедились, что их дочери ничто не угрожает, — стали и сами приезжать.

Смирились и с решением дочери купить дом в Хватынке, чтобы жить здесь постоянно.

Лекарство под заказ

Ферма «Новая Враджамандала» минской общины кришнаитов (вайшнавов) появилась в районе 20 лет назад. Планы были грандиозные: возвести теплицы и выращивать экзотику, заниматься натуральным хозяйством, держать коров, волов. Не все из задуманного удалось, не многие горожане смогли прижиться на земле.

Одна из «старожилов» — Алла Тихончук. Приехала сюда с двумя маленькими детьми в 1998 году из Минска, архитектор по профессии. Дети часто болели, у самой была бронхиальная астма, у дочки — аллергия. Врачи советовали сельскую местность. Приезжала погостить, а потом решила остаться. Здесь училась и корову доить, сад-огород выращивать. Дети ходили в школу, что в деревне Обчуга. Сын последние классы доучивался в Минске. Живет и работает в столице, женился. А дочь, как и мама, приняла этот образ жизни: город для них чужой — другая планета, говорят. Были и трудности поначалу, особенно со школой.


— Добирались и на коне, и на мотоцикле, потом уже автобус стал забирать и привозить детей, — вспоминает Алла. — В пятом классе Настя почти целую четверть пропустила — я не успевала справляться с хозяйством и возить ее…

В районе сразу забили тревогу и даже хотели забрать девочку в интернат. Но все решилось благополучно. Школу Настя закончила, а с профессией пока не определилась. Хорошо рисует, владеет компьютером, знает английский. И легко находит общий язык с животными. В детстве у нее были проблемы с речью, которые удалось преодолеть без логопеда. Алла убеждена, что вылечили дочь коровы:

— Это уникальное животное — очень ласковое, отзывчивое. Иппотерапией деток лечат, но и коровы не хуже лошадей способны исцелять. А мы практикуем еще и катание на волах.

В знойный полдень они прячутся от слепней в хлеву, никакими коврижками их не выманишь. Но Насте удается «уговорить» одного из них выйти на фотосессию.


Коровы и волы — забота Аллы и Насти. Животные — как члены семьи на ферме. Их не убивают, они умирают естественной смертью.

— У нас уже сменилось три поколения коров, которые не знают, что такое убийство, живут в спокойствии. И молоко их более лечебное — у животных нет стресса, больше доверия к людям, — убеждена Алла.

Женщины делают из молока сыр, творог, мороженое и даже сгущенку.

Алла с увлечением занимается садом и огородом, выращивает разные сорта яблок, груш, ягоды и лекарственные травы.

— Растения — живые существа, мы их пропалываем, поливаем, они в благодарность производят для нас лекарство, причем — под заказ, — делится своими секретами женщина. — В процессе взаимодействия они получают информацию о нас, знают о недомоганиях, о том, что нам нужнее. Когда мне нездоровится, я выхожу в огород и начинаю прислушиваться к себе — что мне хочется сейчас из трав? И организм подсказывает…

Есть на ферме и пасека.

День коровы

Светлана Юллинен — минчанка, но много лет жила на Севере, в Сургуте. Одно время была заведующей специализированной библиотекой, посещали которую врачи и специалисты нетрадиционной (народной) медицины.


— Много читала, общалась с ними и поняла: чтобы сохранить здоровье, важно жить в ритмах Вселенной, а если уж случилось заболеть — лечиться природными средствами. И на каком-то этапе захотелось жить на земле, выращивать овощи и фрукты. А когда попала на ферму — поняла, что здесь это возможно, — рассказывает Светлана и с гордостью показывает свой урожай на грядках и в теплицах. Признается, что хоть и мечтала, но даже не догадывалась, насколько выращивание овощей и фруктов интересный творческий процесс.


В Хватынке и с Юрием познакомилась. Супруги планируют построить дом.

Угощают приезжих здесь всем своим — родственники, знакомые охотно наведываются погостить, дети забывают про телефоны, общаются с животными, охотно помогают взрослым.


Местные к ним привыкли, некоторые относятся снисходительно: городские, мол, со своими странностями, как дети. А в целом — добрососедствуют, дружат. Сельчане приходят в гости на ферму. Конечно, для них такой праздник, как, например, День коровы, — экзотика, но бережное отношение к земле, любовь ко всему живому и тем и другим не чужды.

←"Добрый дядя Саша" в Сморгони не только сексуально домогался девочек, но и спаивал их

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика